Страница логопеда

 

Страничка учителя-логопеда

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Сергеева Екатерина Витальевна 

  

Личный мини- сайт: http://nsportal.ru/sergeeva-ekaterina-vitalevna

 

График работы

Понедельник 8.00 -12.00

Вторник 8.00 -12.00

Среда 15.30 – 18.00 (индивидуальные консультации для родителей)

Четверг 8.00 -12.00

Пятница 8.00 -12.00

 

  Цель логопедического пункта:

комплексное воздействие  на  коррекцию речевых нарушений, охрана, укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, их гармоничное развитие.

 

Основные задачи логопедического пункта:

1.     своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников,

определение их уровня и характера;

2.     устранение несложных нарушений речи;

3.     направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ТПМПК, для уточнения логопедического диагноза, определения адекватной формы и программы обучения;

4.     профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи;

5.     консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.

 

Работа на логопункте

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.  В первую очередь зачисляются дети подготовительных групп на оставшиеся места дети  из  старших групп.

Дети со сложными речевыми  диагнозами  (заиканием, общим недоразвитием речи, задержкой психического развития), с согласия родителей (законных представителей) направляются  на ТПМПК, в поликлинику на консультацию к врачам-специалистам  (невропатологу, детскому психиату, отоларингологу  и др).  В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в сад в понедельник, а забирают домой на выходные для повторения материала.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

  

 В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ:

         Этапы развития речи детей дошкольного возраста

         Причины вызывающие речевые нарушения

         В каких случаях стоит обращаться к логопеду

         Воспитание правильной речи у детей

        Логопедический словарь

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»