Современная школа

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

 

Паспорт Федерального проекта "Современная школа"

 

Федеральный проект «Современная школа"

 

 

№ п/п

Наименование задачи, результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»

1.1

Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <5>, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.2

Не менее чем в 130 <6> организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.3

Не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тыс. детей

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.4

Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися <7>

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.5

Не менее 4,9 тыс. <8> детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.6

Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа

31 декабря 2019 г.

далее - ежегодно

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.7

На основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформированы методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.8

Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.9

Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

31 декабря 2019 г.

Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации

1.10

Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ <9>

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России»

1.11

Не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.12

Не менее чем в 5 тыс. <10> школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тыс. детей

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.13

Не менее 9,8 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.14

Не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

30 апреля 2021 г.

Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.15

Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики

1 сентября 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.16

Не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.17

Не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.18

Не менее 15,7 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.19

Обновлены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации «гибких компетенций», и примерные основные общеобразовательные программы

31 декабря 2021 г.

далее - при необходимости

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.20

В Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену

31 декабря 2021 г.

далее - ежегодно

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.21

Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.22

Не менее чем в 43 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

29 апреля 2022 г.

Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.23

Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.24

Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.25

Не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.26

Не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 550 тыс. детей

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.27

Не менее 20,6 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.28

Не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

28 апреля 2023 г.

Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.29

Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.30

Не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.31

Не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 тыс. детей

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.32

Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.33

В 85 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации

30 апреля 2024 г.

Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.34

Не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.35

Проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.36

Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум»

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации

1.37

Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.38

Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.39

Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.40

Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации,

М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», субъекты Российской Федерации

1.41

Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.42

Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»