№ п/п |
Наименование задачи, результата |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. |
Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» |
1.1 |
Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучать предметную область «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места <5>, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» |
31 декабря 2019 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.2 |
Не менее чем в 130 <6> организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31 декабря 2019 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.3 |
Не менее чем в 2 тыс. школ не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 100 тыс. детей |
31 декабря 2019 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.4 |
Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися <7> |
31 декабря 2019 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.5 |
Не менее 4,9 тыс. <8> детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
31 декабря 2019 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.6 |
Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации, в том числе в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий и мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа |
31 декабря 2019 г.
далее - ежегодно |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.7 |
На основе апробации по созданию условий для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации сформированы методические рекомендации по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях |
31 декабря 2020 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.8 |
Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» |
31 декабря 2020 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.9 |
Разработана методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
31 декабря 2019 г. |
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации, М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации |
1.10 |
Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ <9> |
31 декабря 2020 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» |
1.11 |
Не менее чем в 260 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31 декабря 2020 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.12 |
Не менее чем в 5 тыс. <10> школ не менее чем в 25 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 250 тыс. детей |
31 декабря 2020 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.13 |
Не менее 9,8 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
31 декабря 2020 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.14 |
Не менее чем в 21 субъекте Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
30 апреля 2021 г. |
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.15 |
Во всех субъектах Российской Федерации для учителей предметной области «Технология» действует система повышения квалификации на базе детских технопарков «Кванториум», организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
1 сентября 2021 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.16 |
Не менее чем в 400 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31 декабря 2021 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.17 |
Не менее чем в 8 тыс. школ не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 400 тыс. детей |
31 декабря 2021 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.18 |
Не менее 15,7 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
31 декабря 2021 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.19 |
Обновлены федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе требования к результатам освоения образовательной программы общего образования в части формирования базовых знаний, умений и навыков, формализации «гибких компетенций», и примерные основные общеобразовательные программы |
31 декабря 2021 г.
далее - при необходимости |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.20 |
В Российской Федерации ликвидировано обучение в 3-ю смену |
31 декабря 2021 г.
далее - ежегодно |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.21 |
Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» |
31 декабря 2021 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.22 |
Не менее чем в 43 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
29 апреля 2022 г. |
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.23 |
Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» |
31 декабря 2022 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.24 |
Обеспечено внедрение обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, в общеобразовательные организации всех субъектов Российской Федерации |
31 декабря 2022 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.25 |
Не менее чем в 530 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31 декабря 2022 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.26 |
Не менее чем в 11 тыс. школ не менее чем в 55 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 550 тыс. детей |
31 декабря 2022 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.27 |
Не менее 20,6 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
31 декабря 2022 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.28 |
Не менее чем в 64 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся |
28 апреля 2023 г. |
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.29 |
Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» |
31 декабря 2023 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.30 |
Не менее чем в 670 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31 декабря 2023 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.31 |
Не менее чем в 13,5 тыс. школ не менее чем в 75 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 тыс. детей |
31 декабря 2023 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.32 |
Не менее 24,5 тыс. детей обучаются на вновь созданных местах в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа |
31 декабря 2023 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.33 |
В 85 субъектах Российской Федерации проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях Российской Федерации |
30 апреля 2024 г. |
Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.34 |
Не менее чем в 800 организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновлена материально-техническая база |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.35 |
Проведен мониторинг внедрения обновленных примерных основных общеобразовательных программ, разработанных в рамках федерального проекта, во всех субъектах Российской Федерации |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.36 |
Во всех субъектах Российской Федерации обеспечена возможность изучения предметной области «Технология» и других предметных областей на базе организаций, имеющих высокооснащенные ученико-места, в т.ч. детских технопарков «Кванториум» |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Н.А. Наумова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, субъекты Российской Федерации |
1.37 |
Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.38 |
Не менее 70% организаций, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, реализуют общеобразовательные программы в сетевой форме |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.39 |
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.40 |
Не менее чем в 70% общеобразовательных организаций реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательной организации |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации,
М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», субъекты Российской Федерации |
1.41 |
Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |
1.42 |
Построено и введено в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций на условиях возвратного финансирования |
31 декабря 2024 г. |
М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации |