Инновационная деятельность ГДДВ

 

Условия современности таковы, что традиционное обучение в дошкольном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

  Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в дошкольном учреждении предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.

Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом ГДДВ

гимназии № 18 ставятся следующие задачи:

·         развитие индивидуальности воспитанников;

·         развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

·         повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

·         стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

·         повышение интеллектуального уровня детей;

·         развитие креативности и нестандартности мышления.

 

  

В июне 2021 МОУ гимназии № 18 награждены дипломом за участие во всероссийском инновационном проекте «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100»

С сентября 2021 года группам детей дошкольного возраста  присвоен статус «Дошкольная образовательная  организация – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА по реализации ФГОС ДО средствами ООП «Детский сад 2100»

 С сентября 2018 года группы детей дошкольного возраста гимназии

№ 18 являются участниками федерального инновационного проекта «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», образовательной организации присвоен статус базовой площадки.  Работа направлена на освоение технология продуктивного чтения-слушания.

   Целью проекта является включение в практику работы дошкольных образовательных организаций механизмов реализации ФГОС ДО, предусмотренных в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее ООП ДО «Детский сад 2100»).

Задачи реализации проекта:

   1. Выработать механизмы обеспечения комплексного развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе культурно-исторического системно-деятельностного подхода.

   2. Распространить передовой педагогический опыт, обобщённый в ООП «Детский сад 2100», в дошкольных образовательных организациях.  

   3. Апробировать разработанный авторским коллективом ООП «Детский сад 2100» инструментарий для проведения диагностики развития универсальных умений ребёнка-дошкольника.

 

Дошкольные группы получили от авторов программы учебно-методический комплект по выбранному направлению, который используется всеми педагогами ГДДВ

Огромное значение в реализации проекта играет повышения профессионального уровня педагогов через участие онлайн-вебинарах  «Детский сад 2100». Участники вебинаров выполняют домашнее задание и получают именные сертификаты.

 

24 октября 2019 г в ГДДВ гимназии № 18 прошел региональный авторский семинар «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100». Мероприятие организованно с участием авторов учебников и пособий, членов совета координаторов ОС «Школа 2100» Паршиной С.В. и Козловой С.А. (г. Москва)

В своём выступлении Паршиной С.В. и Козловой С.А. познакомили участников семинара с педагогическими технологиями и методическими приёмами как инструментом реализации ФГОС ДО на примере комплексных пособи3 «По планете шаг за шагом», «Математика шаг за шагом».

Педагоги ГДДВ провели открытое занятие с детьми по познавательно-исследовательской деятельности: «Где растут овощи и фрукты? Что находится внутри овощи и фруктов?»  и по математике «Шесть, шестеро, шестой»

Участники семинара и авторы программы ООП ДО «Детский сад 2100» отметили высокий уровень профессионализма в установлении коммуникативного контакта с детьми, мотивирования их к участию в непрерывной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Дети с интересом включились в деятельность и принимали активное участие в предлагаемых им заданиях, проявляя смекалку и творчество.

По окончании семинара участники получили сертификаты Учебно-методического центра «Школа 2100» г. Москва.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»