Дата создания. Учредитель (ГДДВ)

Учредитель - администрация городского округа город Рыбинск в лице Департамента образования администрации городского округа город Рыбинск.

 

Создание дошкольного образовательного учреждения    

В 1973 году был заложен первый кирпич в здание нового детского сада на будущем проспекте Серова города Рыбинска. На будущем проспекте потому, что стройка начиналась на пустыре без единого здания, без единого деревца. Это строительство было организовано по инициативе профсоюзной организации Рыбинского КБ Приборостроения, в дальнейшем КБ «Луч».

     А уже 15 апреля 1974 года по адресу пр. Серова, 9 А в первый раз распахнул свои двери для дошколят ясли-сад № 28 «Зёрнышко». Малышей встречали первые хозяйки уютного и тёплого детского сада.

       На апрель 1974 года в детском саду открыто четыре группы и набрано около 80 детей. А уже к началу нового учебного детский сад укомплектован полностью, открыто 12 групп и набрано 280 детей.

       Период 1974–1983 годов – это время благоустройство здания, участков, территории, годы становления  коллектива, годы учёбы.

    Коллектив детского сада делится опытом с другими дошкольными учреждениями. Например, спортивная площадка детского сада признана лучшей в городе.  На базе учреждения проходит  открытое городское мероприятие, посвящённое дню рождения В.И. Ленина, которое высоко оценивается коллегами из других детских садов города.

    Это время роста мастерства педагогов. Многие педагоги учатся в высших учебных заведениях, получая высшее педагогическое образование. Воспитатели активно участвуют в работы.

Укрепляются связи с Рыбинским педагогическим училищем. На базе детского сада проходят практику его студенты, готовятся к вступлению в профессию молодые воспитатели.

В этот период в детском саду много внимания уделяется воспитанию детей раннего возраста. В течение нескольких лет педагоги детского учреждения руководят методическим объединением по работе с детьми раннего возраста.

Другими направлениями работы детского сада в это время являются: патриотическое воспитание, любовь к родному городу, сюжетно-ролевая игра, дорожное движение.

       В 1986 году в детском саду вновь начинается строительство – пристройка спальных комнат.  В результате детское учреждение получает светлые просторные спальни. Заканчивается период раскладушек и тяжёлого труда нянечек.

В это время коллектив детского сада «свято» верит в светлое коммунистическое будущее, и поэтому, активно включается в социалистическое соревнование, беря на себя повышенные соцобязательства. Одна из примет времени – еженедельные политинформации.

      С  1987 года в детском саду начинается обучение детей с шестилетнего возраста. В учреждение приходят учителя начальных классов из средней общеобразовательной школы №18, и так называемые «нулёвки».

1992 год  - начинается важнейший этап в жизни дошкольного учреждения.

Постановлением главы администрации г.Рыбинска в городе было создано новое образовательное учреждение Гуманитарно-музыкальный комплекс «Детский сад – гимназия» (ГМК), переименованного в дальнейшем в гимназию № 18.

Это учебное заведение было образовано на основе слияния трёх образовательных учреждений города Рыбинска:

  • средней общеобразовательной школы № 18,

  • детской музыкальной школы № 4,

  • яслей - сада № 28 «Зёрнышко».         

   Таким образом,  детский  сад  вошел  в состав уникального образовательного учреждения - гимназии № 18, став экспериментальной площадкой осуществления непрерывного образовательного процесса с детьми, начиная с 2-х летнего возраста, и вскоре получил название «Развитие».

   С 1994 года и по настоящее время детским садом руководит Пяткова Елена Витальевна.  Это годы революционных перемен, годы расцвета новых педагогических технологий.

   В детский сад приходят специалисты. Вместе с ними в расписании занятий с детьми появляются новые предметы: основы музыкального творчества, хор, литературно-театральные игры, хореография, английский язык, развивающие игры, раннее обучение чтению.

   Усовершенствуется предметно-развивающее пространство групповых и функциональных помещений, начинают работу новые комплексы: тренажёрный зал, кабинет психолога, логопункт, изостудия, театральная комната, кабинет обучения чтению и развития речи.

   В  воспитательно-образовательный процесс гимназии и детского сада внедряются новые педагогические технологии:

  • «Основы музыкально-творческого воспитания»

  • Программа эмоционально-образного развития личности и формирования многомерного интеллекта В.В.Кирюшина;

  • фонопедический метод развития голоса В.И Емельянова;

  • технология саморазвития личности Г.К. Селевко;

  •  «Я и моя Родина» Л.В. Кокуева;

  • «Читай и пой» Н.А Зайцев, Г.Струве.

    Традиционными становятся  научно-практические  конференции, семинары, мастер-классы, открытые мероприятия областного, всероссийского и международного уровней, проходившие  на базе детского сада «Развитие», на которых педагоги  имели возможность общаться с авторами технологий и коллегами с целью получения информации и передачи опыта. Детский сад становится базовой площадкой для внедрения новых педагогических технологий в практику.

       С 1992 года в детском саду работает кафедра дошкольного воспитания. В воспитательно-педагогическую структуру входят не только воспитатели детского сада, но и учителя-профессионалы высококвалифицированные специалисты по музыкально-эстетическому направлению. Существуют широкие межкафедральные связи. Кафедра дошкольного воспитания сотрудничает с кафедрой искусств, кафедрой иностранных языков, хорового искусства и кафедрой начальной школы.

       Цель кафедры: заложить фундамент формирования личности, пробудить в ребенке желание радостного познания мира средствами музыки,  изобразительного искусства и общения.

      В 21 век наш детский сад вступил с новыми педагогическими успехами.

Педагоги гимназии и детского сада вместе работают над созданием сквозных авторских и модифицированных программ, выступая в роли тьютеров и консультантов.

      Творческая группа детского сада в рамках инновационного проекта работает над созданием системы преемственности художественно-эстетического воспитания в условиях единого образовательного учреждения.

Обновляется содержание художественно-эстетического образования с целью реализации личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей у дошкольников.

     Совершенствуется система непрерывного образования детей в художественно-эстетическом направлении через психолого-педагогическую поддержку дошкольников, обеспечивающую развитие творческих способностей.

      С этой цель разрабатывается Программа «Воспитание искусством» и технология портфолио творческого развития «Звёздный путь» как один из способов решения проблемы преемственности, создания условий для индивидуализации образования,  построения траектории индивидуального развития воспитанников, способствующей самовыражению  в различных видах художественной деятельности и развитию у дошкольников  творческих способностей.

     С января 2009 года группам детей дошкольного возраста гимназии № 18 им. В.Г. Соколова присвоен статус инновационной площадки Департамента образования Администрации городского округа г.Рыбинск «Создание системы деятельности образовательного учреждения в цепочке ДОУ – ООУ в аспекте индивидуального подхода в образовательной практике».

Дата последнего обновления страницы 24.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»