| ||||||||
|
| |||||||
Страница учителя-логопедаУчитель-логопед высшей квалификационной категории Сергеева Екатерина Витальевна
График работы Понедельник 8.00 -12.00 Вторник 8.00 -12.00 Среда 15.30 – 18.00 (индивидуальные консультации для родителей) Четверг 8.00 -12.00 Пятница 8.00 -12.00
Личный мини- сайт: http://nsportal.ru/sergeeva-ekaterina-vitalevna Цель логопедического пункта: комплексное воздействие на коррекцию речевых нарушений, охрана, укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, их гармоничное развитие.
Основные задачи логопедического пункта: 1. своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников, определение их уровня и характера; 2. устранение несложных нарушений речи; 3. направление детей с тяжелыми нарушения речи и отклонениями в развитии на ТПМПК, для уточнения логопедического диагноза, определения адекватной формы и программы обучения; 4. профилактика более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе и нарушений письменной речи; 5. консультативно-методическая, просветительская работа среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников детского сада.
Работа на логопункте На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. В первую очередь зачисляются дети подготовительных групп на оставшиеся места дети из старших групп. Дети со сложными речевыми диагнозами (заиканием, общим недоразвитием речи, задержкой психического развития), с согласия родителей (законных представителей) направляются на ТПМПК, в поликлинику на консультацию к врачам-специалистам (невропатологу, детскому психиату, отоларингологу и др). В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта. Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного. Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы. Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения. По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи. Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения: 1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда; 2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации. И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в сад в понедельник, а забирают домой на выходные для повторения материала. Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу. | ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 19.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |