Инновационная деятельность

Соисполнитель региональной инновационной площадки (РИП) по теме 

«Освоение и развитие социокультурных практик как ресурса достижения обучающимися новых образовательных результатов с учетом требований ФГОС»

 

На период 01.04.2017 – 01.06.2018

 

Общие сведения о проекте в гимназии

1.     Руководитель проекта: Горева Наталья Владимировна, директор гимназии

2.     Менеджеры проекта:

  • Бачурина С.В. – координация деятельности проектной группы, проблемных и творческих групп, научно-методической службы гимназии в рамках управления развитием социокультурной среды;

  • Стерликова Н.А. – организация внеурочной деятельности, внедрение новых кластеров социокультурной среды гимназии;

  • Алексашина И.М. – организация дополнительного образования, межкультурные коммуникации гимназии на разных уровнях, концертная и конкурсная деятельность.

3.     Члены проектной группы:

  • Разумова О.А., педагог-психолог,

  • Пестова Е.В., зав. кафедрой воспитания,

  • Яковлева Л.Ю., зав. кафедрой музыкальных дисциплин,

  • Шестерикова Л.Е., хормейстер гимназии,

  • Ковалева Е.Л., учитель русского языка и литературы

4.     Ключевая проблема имеющейся практики

  • Не описаны технологические процессы формирования и развития социокультурной среды гимназии.

  • Недостаточно используются ресурсы социокультурных практик для достижения личностных результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Недостаточно используется потенциал музейной педагогики.

5.     Анализ исходных условий, необходимых для реализации проекта

  • В гимназии есть опыт, связанный с формированием социокультурной среды: выстроена система внеурочной деятельности с интегрированным в неё дополнительным музыкальным образованием, развито социальное партнёрство, в том числе на международном уровне и т.д.

  • Деятельность гимназии как площадки муниципального инициативного проекта «Развитие певческо-хорового искусства как условие самосовершенствования личности».

6.     Обоснование актуальности поиска новых способов образовательной деятельности

Современное общество обеспокоено социокультурным образованием подрастающего поколения. Его развитие во многом зависит от того, как устроена социокультурная среда образовательных организаций. В связи с этим необходимо подробно изучать социокультурную среду образовательной организации и наполнять её всеми составляющими культуры, подбирая для этого соответствующие формы, методы и   приёмы психолого-педагогической деятельности, формируя модели социокультурной среды для обеспечения достижения обучающимися результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

7.     Ключевая идея реализации проекта

Постоянно расширяющаяся, развивающая социокультурная среда, в которой организуется жизнедеятельность подрастающего поколения, способствует личностному развитию, а при определённом целесообразном психолого-педагогическом подходе и оздоровлению (духовно-нравственному и функционально-физическому) подрастающего поколения в образовательной организации. Реализуя потенциалы социокультурной среды, совершенствуя деятельность образовательной организации, изменяя управленческие практики, можно создать дополнительные возможности для развития и самореализации личности.

8.     Цель работы

Расширение возможностей социокультурной среды гимназии как ресурса для достижения личностных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

 

План выполнения работ

Мероприятия

Сроки

Результат

Форма отчёта

 

Провести отбор, освоение  и практическое внедрение  социокультурных практик  в образовательную деятельность гимназии

 

Анализ имеющихся образцов социокультурных практик, определение их эффективности для дальнейшего применения

Апрель-июль

2017 г.

Проведена ревизия  имеющихся в практике гимназии  социокультурных практик

Проектные предложения на основе анализа и выбора конкретной практики для разработки

 

Планирование   освоения и внедрения социокультурных практик:

- организация внеурочной деятельности социокультурной направленности;

- клубная деятельность;

- формирование нового кластера социокультурного пространства гимназии: музей знаковой личности ОО;

- организация образовательных экскурсий

Апрель-июль

2017 г.

 

Спланирована работа инновационной команды по освоению и внедрению  социокультурных практик

План деятельности инновационной команды гимназии

 

 

Оформление страницы сайта по инновационной деятельности

Апрель-июнь

2017 г.

Оформлена страница сайта

Ссылка на страницу сайта

 

Разработка и описание модели социокультурного пространства образовательной организации

Июль-ноябрь 2017 г. 

Описана модель социокультурного пространства ОО с учётом перспектив инновационной деятельности

Модель социокультурного пространства образовательной организации с учётом особенностей реализации задач ФГОС

 

Участие в проведении экспертного семинара команды соисполнителей «Возможности социокультурного пространства для реализации задач ФГОС»

Ноябрь 2017 г.

 

 Освоение и внедрение социокультурных практик:

 - организация внеурочной деятельности социокультурной направленности;

- клубная деятельность;

- формирование нового кластера социокультурного пространства гимназии: музей знаковой личности ОО;

- организация образовательных экскурсий

Август 2017 г.-июнь 2018 г.

Разработаны и реализуются программы внеурочной деятельности социокультурной направленности.

Разработаны и реализуются программы деятельности клубов:

- для молодых педагогов;

- интеллектуального клуба для обучающихся.

Выстроена система исследовательской деятельности по истории гимназии и биографии В.Г. Соколова.

Осуществлено проектирование нового кластера: музея знаковой личности гимназии.

Программы внеурочной деятельности социокультурной направленности.

Сценарии, технологические карты образовательных событий, экскурсий, занятий.

Программы деятельности клубов:

- для молодых педагогов;

- интеллектуального клуба для обучающихся.

Проект по организации деятельности Музея знаковой личности гимназии.

 

Участие в работе виртуальной площадки для сетевого взаимодействия участников РИП

С сентября 2017 г.

Осуществлено сетевое взаимодействие с партнёрами  по реализации РИП

Материалы, представленные на виртуальной площадке

Содействовать повышению социокультурной компетентности   педагогов

 

Подбор  и определение способов и форм  повышения  квалификации педагогов по теме РИП

Май-август 2017 г.

Разработан план работы с педагогами по повышению социокультурной компетентности

План повышения квалификации педагогов

 

 

Реализация плана повышения квалификации педагогов

Сентябрь 2017 г. – июнь 2018 г.

Повышение уровня компетентности педагогов в реализации социокультурных практик

Планы проведения, сценарии семинаров, педсоветов, мастер-классов и т.п.

Участие в проектировочном семинаре «Влияние социокультурной деятельности на образовательный результат»

Октябрь 2017 г.

Определены результаты обучающихся и профессиональные компетенции педагогов, наращивание которых произойдёт в результате инновационной деятельности

Карты компетенций педагогов и обучающихся

 Участие в сетевой конференции

«Социокультурные практики для развития личностных и профессиональных качеств педагогов»

 

Ноябрь 2017 г.

Педагогическому сообществу представлены материалы по теме конференции

Статьи с выступлениями на конференции

Участие  в виртуальной творческой выставке «Родной город глазами педагога»

Ноябрь 2017 г.

Педагогическому сообществу представлены материалы по теме  выставки

Материалы выставки

Участие в работе дискуссионных и диалоговых площадок  по тематике РИП

Сентябрь 2017 г. – июнь 2018 г.

Осуществлено взаимодействие с субъектами, заинтересованными в тематике РИП

Материалы субъектов образовательных отношений на виртуальных площадках «Культурно-общественная жизнь города глазами учителя»;

 «Открытый читальный зал»;

«Учитель – режиссёр образовательного пространства»

Выявить уровень социокультурной компетентности обучающихся и педагогов и определить динамику её развития

 

Изучение  нормативно-правовой  документации и теоретических материалов  по тематике РИП

Апрель-август 2017 г.

 

Изучены теоретические материалы   и по тематике РИП

Банк теоретических материалов по  теме

Разработка локальных актов по запуску и реализации РИП

Апрель 2017 г. – июнь 2018 г.

Разработаны локальные акты по ОО

Образцы приказов, положений и т.п.

Проведение диагностического исследования развития социокультурной компетенции обучающихся и педагогов

Август-октябрь 2017 г.

Проведена входная диагностика

Аналитическая справка по итогам диагностики

Анализ результатов диагностики

Ноябрь 2017 г.

Выявлено начальное состояние развития социокультурной компетенции обучающихся и педагогов

 

 

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. В гимназии созданы оптимальные организационно-педагогические, социально-педагогические и социокультурные условия для достижения образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС с учётом потребностей всех субъектов образовательных отношений.

2. Создан новый кластер социокультурной среды гимназии – «Музей знаковой личности».

3. Повышен уровень современной социокультурной составляющей в общей профессиональной культуре педагогов гимназии.

 

Отчужденные продукты деятельности в рамках проекта

1. Описание социокультурной среды общеобразовательной организации, способов, содержания деятельности по её формированию и развитию.

2. Методические рекомендации по созданию Музея знаковой личности образовательной организации.

3. Сценарии образовательных экскурсий, образовательных событий, занятий; программы внеурочной деятельности. 

 

Мероприятия

 

Материалы

 

Контакты:

Координатор проекта  в гимназии Бачурина Светлана Вячеславовна, заместитель директора по НМР, svet.orl@mail.ru.

Отчет

Дата последнего обновления страницы 10.07.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»