Персонифицированное дополнительное образование

 

Реестр программ и подробную информацию по программам Вы можете посмотреть на портале https://yar.pfdo.ru/ .

Задать вопросы по зачислению на программы дополнительного образования детей можно по телефону (4855) 55-07-34 Алексашиной Ирине Михайловне.

  

Информация для родителей о персонифицированном дополнительном образовании детей в Ярославской области

 

ВИДЕОРОЛИК "Персонифицированное дополнительное образование"

Видеоролик "Что такое сертификат дополнительного образования. И как его получить"

Видеоролик "Как воспользоваться сертификатом дополнительного образования"

 

 Уважаемые родители! Данная информация поможет вам разобраться во всех вопросах, связанных с внедрением системы персонифицированного дополнительного образования, получением и использованием сертификата дополнительного образования, выбором дополнительных общеобразовательных программ.

 

Система персонифицированного дополнительного образования (система ПДО) внедряется в регионах Российской Федерации в течение 5 лет, количество регионов увеличивается год от года. В Ярославской области система ПДО функционирует с 2018 года и теперь является одним из мероприятий национального проекта «Образование».

Цель персонифицированного дополнительного образования – дать детям доступное и качественное дополнительное образование, что возможно при соблюдении трёх условий.

Во-первых, доступ   ребенка и его родителей (законных представителей) к полной информация о возможностях дополнительного образования в регионе.

Во-вторых, предоставление возможности семье выбирать обучение в любой образовательной организации, организации культуры или спорта (муниципальной, государственной, частной), имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования «Дополнительное образование детей и взрослых». При этом, выбирая программу, важно ознакомиться с её содержанием и условиями реализации, соблюдение которых гарантирует образовательная организация.

В-третьих, наличие на региональном и муниципальном уровнях у порядка финансирования дополнительного образования,  функционирование необходимых механизмов, в том числе обеспечивающих получение детьми дополнительного образования в частных организациях.

Именно для того, чтобы соблюсти все эти условия, в нашем регионе работают два инструмента: портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области и сертификат дополнительного образования.

 

Что такое портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области?

 

Для того, чтобы ребенку и родителям (законным представителям) было удобно выбирать дополнительные общеобразовательные программы, в регионе создан портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области (далее – Портал), в котором есть раздел навигатор. В навигаторе представлена вся информация о дополнительных общеобразовательных программах по самым разнообразным видам деятельности, которые реализуются на территории Ярославской области. Навигатор размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://yar.pfdo.ru.

Кроме того, на Портале предусмотрен личный кабинет ребенка/родителя (законного представителя), в котором можно подать заявку на обучение по выбранной программе.

Важно! Подавая заявку в личном кабинете, семья тем самым бронирует место в группе. Но для зачисления на программу необходимо в течение 10 дней с момента подачи заявки в личном кабинете прийти в организацию и оформить необходимые документы.

Можно, как и раньше, напрямую обратиться в организацию и записать ребёнка на месте.

 

На какие программы можно записаться и чем они отличаются друг от друга?

 

Выбирать программы из навигатора можно, используя расширенный поиск, по карте, по названию организации.

Представленные в навигаторе программы распределены по реестрам:

  • реестр бюджетных программ,

  • предпрофессиональные  

  • значимые  

  • иные 

в который включаются программы, реализуемые государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (региональный и местный бюджет);

- реестр платных программ, в который включаются программы, реализуемые государственными, муниципальными и частными организациями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) детей;

- реестр сертифицированных программ, в который включаются программы, реализуемые муниципальными и частными поставщиками образовательных услуг за счет средств бюджета муниципалитета, выделенных на финансовое обеспечение сертификатов дополнительного образования.

Важно! Распределение программ по реестрам не связано с их качеством или условиями реализации. Программы распределяются по реестрам на основе механизма их финансирования.

Уважаемые родители, рекомендуем выбирать программу для вашего ребенка не на основании того в какой из реестров она входит, а на основании интересов и склонностей ребенка, ведь именно это самое важное при выборе дополнительного образования.

Для того, чтобы записать ребенка на программу из вышеперечисленных реестров, необходим сертификат дополнительного образования.

 

Что такое сертификат дополнительного образования, и кто его может получить?

Сертификат дополнительного образования (далее – сертификат) – это уникальный номер, реестровая запись. Сертификат предназначен для детей Ярославской области в возрасте от 5 до 18 лет в соответствии с порядком, установленным Положением о персонифицированном дополнительном образовании вашего муниципалитета.

Как и где можно получить сертификат дополнительного образования?

Оформить сертификат можно двумя способами.

Первый способ: оформить онлайн-заявку на Портале (https://yar.pfdo.ru). Затем, в течение 20 дней, активировать сертификат в любой из образовательных организаций муниципалитета, контакты которых представлены на Портале.

 

 

 

 

  

 

Второй способ: личный визит в одну из таких образовательных организаций.

Также информацию об организациях можно запросить в муниципальном опорном центре (далее – МОЦ) – организации, которая обеспечивает внедрение системы ПДО в муниципалитете и консультирует организации и общественность. Контакты МОЦ указаны в конце памятки.

При этом место оформления сертификата, например, в школе, не означает, что и записаться в объединения дополнительного образования нужно будет именно в этой школе. Сертификат действует на всей территории Ярославской области.

Для получения и активации сертификата необходимы следующие документы:

1.         Документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя, законного представителя)

2.         Документ, удостоверяющий личность ребёнка (свидетельство о рождении или паспорт)

3.         Документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или месту пребывания.

Ребенок старше 14 лет может получить сертификат самостоятельно.

Сертификат дополнительного образования оформляется один раз и действует до совершеннолетия ребенка.

После получения сертификата его можно распечатать, сохранить в телефоне или записать его номер, он же логин, и пароль.

Выдача специальных бланков с номерами сертификатов не предусмотрена.

 

Как можно использовать сертификат дополнительного образования?

 

После того как семья получила сертификат, она может войти с использованием указанного на сертификате логина и пароля в личный кабинет ребенка, в котором отражается количество услуг дополнительного образования, закрепленных за сертификатом. Просим обратить внимание, что в первую очередь сертификат – это количество бюджетных услуг дополнительного образования, которые может получить ребенок. Количество таких услуг обозначается цифрами, которую можно посмотреть в личном кабинете.

Также в личном кабинете можно увидеть сумму средств (номинал сертификата), которую можно использовать для оплаты обучения по выбранным сертифицированным программам.

Обращаем внимание, что Ярославская область в настоящее время находится в режиме апробации нового механизма финансирования, в рамках которого оплата обучения по сертифицированным программам осуществляется за счет средств муниципальных бюджетов, выделенных на обеспечение всего 12 % сертификатов в 2020 году.

Необходимо отметить, что эти средства нельзя обналичить, накопить или передать другому ребенку. Сумма, которая отражается в личном кабинете – это средства, которые местный бюджет может выделить для получения ребенком дополнительного образования по сертифицированным программам в течение определенного периода времени.

Важно! В случае, если стоимость обучения по выбранным сертифицированным программам дороже, чем сумма, определённая на сертификате, родителям необходимо доплачивать разницу за счет собственных средств. Все эти условия прописываются в договоре об образовании, который заключается между организацией и родителем (законным представителем) ребенка или между организацией и ребенком старше 14 лет.

Следует отметить некоторые особенности. Если ребенок записан на программу, но не посещает занятия, сумма средств в личном кабинете будет сокращаться ежемесячно – ребенок не воспользовался предоставленной ему возможностью оплаты обучения в данном месяце. Эти средства возвращаются в бюджет муниципалитета и будут потрачены на развитие дополнительного образования.

Расчет номинала сертификата определяется каждым муниципалитетом самостоятельно на финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета. В случае если номинал сертификата равен нулю, это означает, что либо ребенком уже израсходован весь номинал сертификата, либо все средства, определенные в местном бюджете на персонифицированное финансирование дополнительного образования использованы детьми этого муниципалитета.

По всем возникающим вопросам можно обращаться к специалистам муниципальных опорных центров:

 

Муниципальное образование

ФИО специалиста

Адрес муниципального опорного центра

Контактная информация специалиста МОЦ

(телефон, электронная почта)

Большесельский МР

Петрова Екатерина Николаевна

с. Большое Село, ул. Мира, д. 6

тел.: 8(48542)2-11-35
 bselo-cdt@mail.ru

Борисоглебский МР

Нуждина Татьяна Юрьевна

п. Борисоглебский, ул. Октябрьская, д.44

тел.: 8(48539)2-23-50
borisoglebskiy.cdt@mail.ru

Брейтовский МР

Махова Наталья Сергеевна

с. Брейтово, ул. Республиканская, д.54

тел.: 8(48545)2-12-86
nat.makhowa@yandex.ru

Гаврилов – Ямский МР

Егоричева Ирина Валерьевна

г. Гаврилов-Ям, ул. Советская, д.2

тел.: 8(48534)2-38-66
 
egori4eva12@yandex.ru

Даниловский МР

Гартман Юлия Витальевна

г. Данилов,  ул. Заводская, д.5

тел.: 8(48538)5-13-82
 ddt.danono@mail.ru

Любимский МР

Медведева Лилия Николаевна

г.Любим, ул.Советская, д.19

тел.: 8(48543)2-25-33
 detskij.tzenter@yandex.ru

Мышкинский МР

Беляева Юлия Николаевна

 

г. Мышкин, ул. Ананьинская, д.4

тел.: 8(48544)2-11-08

ddtmyshkin@mail.ru

yuliya.belyaeva24101990@mail.ru

Некоузский МР

Рындина Светлана Анатольевна

п.Октябрь, ул.Строительная, д.10

тел.: 8(48547)3-12-12
 nekouz-dussh@yandex.ru

Некрасовский МР

Кулькова Татьяна Сергеевна

п. Некрасовское, ул.Советская, д.135

тел.: 8(48531)4-12-78
nekrrono@yandex.ru

Первомайский МР

Пушкина Оксана Васильевна

п. Пречистое, ул. Фестивальная, д.11а

8 (48549)2-18-47
pervomaiddt@mail.ru

г. Переславль-Залесский

Корниенко Наталья Юрьевна

г. Переславль-Залесский, ул. Кардовского, д.5

тел.: 8(48535)6-22-58
 pfdopz@yandex.ru

Пошехонский МР

Марина Татьяна Витальевна

г.Пошехонье, пл.Свободы, д. 8

тел.: 8(48546)2-18-35
 
cdtpsh@mail.ru

Ростовский МР

Заварина Наталья Александровна

г. Ростов,

ул. Каменный мост, д.7

тел.: 8(48536)6-33-03
cvr_rostov@mail.ru

Рыбинский МР

Ларионова Светлана Николаевна

г. Рыбинск, ул. Братьев Орловых,

д. 1-а

тел.: 8(4855)55-06-08
 mmc_rybinsk@mail.ru

Тутаевский МР

Кочина Ирина Владимировна

г.Тутаев, ул.Розы Люксембург, д. 64а

тел.: 8(48533)2-26-33
 tmr-sozvezdie@mail.ru

Бауфал Кристина Олеговна

тел.: 8(48533)2-51-03
 tmr-sozvezdie@mail.ru

Угличский МР

Смирнова Галина Анатольевна

г. Углич, ул. Ленина, д.21/13

тел.: 8(48232)2-49-40

тел.: 8(48532)2-06-59

mocugl@mail.ru

uglich_ddt@mail.ru

г. Рыбинск

Шувалова Светлана Олеговна

г. Рыбинск, ул. Моторостроителей, д. 27

тел.: 8(4855)24-30-65
 ioc.ryb@mail.ru

Сенецкая Анжела Васильевна

тел.: 8(4855)23-15-46
 ioc.mosia.ryb@mail.ru

Ярославский МР

Михайлова Наталья Аркадьевна

п. Красные Ткачи, ул. Пушкина, д. 8а

тел.: 8(4852)43-49-21
stupenki_zdt@mail.ru

г. Ярославль

Бушная Ольга Вячеславовна

г. Ярославль, ул.

 Б. Октябрьская,

 д. 44/60

тел.: 8(4852)30-28-76
 bushnaya.ov@yandex.ru

Лаврентьева Ирина Витальевна

г. Ярославль, ул.

З. Космодемьянской, д. 4а

тел.: 8(4852) 72-57-30

irina-gcro@yandex.ru

Тихомирова Любовь Нестеровна

тел.: 8(4852) 73-02-43

gcroyar@yandex.ru

Фокина Анжелика Анатольевна

тел.: 8(4852) 73-02-43

 gcroyar@yandex.ru

Тимофеева Евгения Витальевна

тел.: 8(4852) 72-57-41

gcroyar@yandex.ru

Махнина Елена Викторовна

тел.: 8(4852) 72-57-41

 gcroyar@yandex.ru

Наумова Алла Евгеньевна

тел.: 8(4852) 72-57-41

gcroyar@yandex.ru

 


С 1 января 2018 года Ярославская область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей – сертификаты дополнительного образования. .

Видеоролик "Сертификат дополнительного образования в Ярославской области"

Презентация на тему "Персонифицированное дополнительное образование"

Пресс-релиз

 

Без сертификата получение дополнительного образования будет крайне затруднительно

Пошаговая инструкция

Памятка родителям

Памятка (листовка) "Как записаться на программу ПФДО"

 

  Раздел «Сертификаты дополнительного образования» страницы департамента образования Ярославской области: https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/sertifikaty_dopObr.aspx.

В данном разделе содержатся ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы о системе персонифицированного дополнительного образования. Данные ответы полностью соответствуют принятым на региональном и муниципальном уровнях нормативно-правовым документам о системе персонифицированного дополнительного образования.

 

Положение о приёме граждан на обучение по дополнительным образовательным программам, а так же на места с оплатой стоимости обучения физическимим и (или) юридическими лицами. Приказ об утверждении положения.

 

           О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

  Что такое сертификат дополнительного образования?

  Сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности ребенка обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален и важным является лишь то, что ребенок внесен в специальный реестр. Нахождение ребенка в реестре является сигналом для государства, что надо платить за его  образование. То есть сертификат – это, по сути, инструмент реализации «права» детей на получение бесплатного образования.

 

      Для чего вводится сертификат дополнительного образования?

  То, что мы знаем как бесплатное – оплачивается кем-то другим и остается бесплатным для нас, пока за это стабильно платят.

  При всей важности дополнительного образования, признаваемой, в том числе, на высшем уровне, ни в Конституции России, ни в одном из федеральных законов не закреплены наши права на получение дополнительного образования на бесплатной основе. Никто не отнимет права на образование как таковое, но платить за дополнительное образование государство не обязано. Так что же это значит на практике? Ведь сегодня мы можем записаться в бесплатные кружки безо всяких сертификатов.

  Действительно, действующая система дополнительного образования подразумевает, что в муниципалитете есть хотя бы одно учреждение, в которое мы можем прийти и бесплатно записаться. Но сегодня то, какие это будут кружки, определяет именно это учреждение, а мы записываемся туда, где остались места. Если мы не запишемся – найдется кто-нибудь, кто запишется вместо нас. В результате кружок все равно будет заполнен (часто за счет приписок), но мы останемся «не при делах». Ведь государство непосредственно НАМ ничего не должно, оно просто финансирует деятельность учреждения. Но суть дополнительного образования не в том, чтобы дать возможности развития тем, чьи интересы совпадают с направлениями работы учреждения, а в том, чтобы учесть потребности всех детей и дать возможность их индивидуальному развитию. Наиболее яркой иллюстрацией абсурдности сегодняшнего дня является ситуация, когда дети обучаются на платных кружках и секциях или в частных организациях, в то время, когда бесплатные кружки ими не востребованы. Хорошо, когда у семьи есть деньги на обучение в частной организации, плохо, когда то образование, которое необходимо ребенку, дают только там, где необходимо за него платить.

  В чем же принцип работы сертификата? Определяющее в нем то, что сертификат  - именной. Вручение сертификата ребенку призвано изменить описанную выше ситуацию. Ведь для учреждения сертификат – это деньги, которые оно может заработать лишь когда заинтересует ребенка прийти учиться к нему. Нельзя просто взять и записать кого-то другого, потому как в этом случае деньги останутся у ребенка и не дойдут до организации. Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию – то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. Все это призвано стимулировать учреждения к развитию, учету современных потребностей детей.

  Представьте на минутку, что в Вашем семейном бюджете есть запланированные расходы на дополнительное образование для ребенка. Отдадите ли Вы их учреждению, потому лишь, что там работают хорошие люди, или, оплачивая их работу, будете ожидать, что они все-таки дадут Вашему ребенку качественное образование? И, если у Вас есть выбор между организациями, в том числе и частными, неужели Вы поставите во главу угла интересы учреждения, а не ребенка? Ответы государства на эти два вопроса меняются при введении сертификата дополнительного образования.

  Итак, именной сертификат дополнительного образования – это Ваши деньги, которые Вы можете потратить исключительно на образование ребенка. Государство, предоставляя Вам сертификат, на этот раз уже, гарантирует Вам бесплатность получения дополнительного образования в объеме, определяемом сертификатом. При этом, как отметил Владимир Владимирович Путин еще в конце 2014 года: неважно, что вы выберите, «главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты».

        Что дает сертификат дополнительного образования и как его использовать?

  Сертификат дополнительного образования используется родителями для того, чтобы выбирать и записываться в кружки и секции, предлагаемые разнообразными организациями и даже индивидуальными предпринимателями, без затрат со стороны семейного бюджета или с незначительной доплатой. Любой сертификат может использоваться для записи на обучение по любой программе, включенной в общерегиональный навигатор. Муниципальные и государственные организации обязаны зачислять детей по сертификату, частные организации вправе также принимать сертификаты в качестве оплаты по договорам.

  Получая сертификат Вы получаете и доступ в личный кабинет информационной системы yar.pfdo.ru который, по сути, является Вашим доступом к персональному счету. Выбирая кружки и секции Вы используете доступные бесплатные «зачисления» и/или непосредственно деньги, закрепленные за Вашим сертификатом, которые могут направляться на оплату получаемого детьми дополнительного образования в муниципальных и частных организациях. Заинтересованные в дополнительном образовании Ваших детей организации проходят независимую сертификацию программ и входят в реестр поставщиков образовательных услуг, расположенный в Вашем личном кабинете. Вам лишь остается выбрать среди них. А по итогам получения ребенком образования, оценить выбранную программу. Благодаря Вам в реестре программ будут лучшие организации, предлагающие качественные и интересные программы.

  В то же время, в связи с обстоятельствами, изложенными выше, зачисление на обучение в муниципальные кружки и секции без использования сертификата с сентября 2018 года осуществляться не будет. Но Вам не стоит переживать по этому обстоятельству – Вы всегда сможете получить сертификат, как только решите подать заявку на обучение. 

        Как получить сертификат дополнительного образования?

  Сертификат – не «путевка» в образовательную организацию, его достаточно получить для ребенка единожды. Далее, использовать сертификат можно до достижения восемнадцати лет, но один раз сертификат получить все-таки нужно. С 20 августа 2018 года Вам будет предложено сделать это одним из двух способов:

   I.  Приходите в управление образование или образовательное учреждение или в иную организацию, уполномоченную на прием заявлений для предоставления сертификата, с паспортом, свидетельством о рождении ребенка, документами, подтверждающими особую категорию (при наличии). Оформите на месте заявление и получите подтверждение внесения Вашего сертификата в реестр.

  Информация о том, в каких учреждениях можно подать заявление на получение сертификата, требуемых документах, бланк заявления будут размещены на портале yar.pfdo.ru, на официальных сайтах муниципальных образовательных учреждений и управлений образования.

  II.  Напишите электронное заявление и сразу получите доступ в личный кабинет и заполненное заявление на получение сертификата. Сохраните заявление. Выберите образовательную программу, подайте электронную заявку и вместе с заявлением на зачисление отнесите в выбранную образовательную организацию подписанное заявление на получение сертификата.

  Непосредственно на портале yar.pfdo.ru после 1 августа 2018 года будет размещена ссылка на государственный ресурс регистрации заявлений на получение сертификата дополнительного образования. Пройдя по ссылке Вы сможете направить электронное заявление на получение сертификата, после чего Вам на почту придет подтверждение регистрации заявления, а также реквизиты для доступа в личный кабинет системы yar.pfdo.ru. С этого момента Вы можете использовать закрепленный за Вашим ребенком сертификат и даже подавать заявки на зачисление в кружки и секции наравне с другими семьями, уже получившими сертификат. Однако, для того, чтобы организация могла принять   Вашу заявку Вам необходимо активировать свой сертификат. Поэтому при первом зачислении на обучение вместе с заявлением о зачислении не забудьте предоставить в организацию и заявление на получение сертификата (то, которое Вам сформирует информационная система при подаче электронного заявления). Организация сама проверит Ваши данные и передаст заявление в управление образования, чтобы последняя активировала Ваш сертификат. Теперь Ваш ребенок зачислен.

         Как мне узнать больше информации о сертификате дополнительного образования?

Более подробная и увлекательная информация о сертификате дополнительного образования с 15 июня 2018 года будет доступна на официальном портале персонифицированного дополнительного образования Ярославской области  yar.pfdo.ru

  Итак, Вы – полноценный заказчик, у Вас право выбирать: где и по какой программе обучаться Вашему ребенку!    

  Главное, помните: государство, передавая Вам средства на образование Вашего ребенка, думает, что Вы сможете распорядиться ими лучше него, поэтому все, что Вы делаете, делайте ради успешного будущего своих детей!

 

Как получить сертификат дополнительного образования

 Без активации сертификат не является действительным! Активацию (подтверждение внесенных данных) необходимо произвести в образовательном учреждении в тесение 15 дней после подачи заявки на портале yar.pfdo.ru.

 

https://yar.pfdo.ru/site/information?municipalityId=371

 

ИНСТРУКЦИЯ ПО  СОЗДАНИЮ ЗАЯВКИ НА СЕРТИФИКАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕМ ИЛИ РЕБЕНКОМ СТАРШЕ 14 ЛЕТ

Пошаговая инструкция

Памятка родителям

 

На сайте https://yar.pfdo.ru для получения сертификата необходимо будет нажать на ссылку "Получить сертификат", выбрать   муниципалитет.   В   всплывающем   окне   необходимо   будет   указать муниципалитет, в котором планируется получение ребёнком сертификата дополнительного образования.
Впишите персональные данные ребёнка в соответствующие поля
заявки.   Укажите   контактную   информацию   заявителя.   Выберите   группу   сертификата   на которую   претендует   данный   ребёнок.   Подтвердите   согласие   на   обработку   персональных данных и факт знакомства с условиями предоставления, использования, прекращения действия сертификата   дополнительного   образования,   а   также   Правилами   персонифицированное финансирования. В случае подачи заявления на получение сертификата ребенком старше 14 лет заполняются ФИО ребенка, ставится галочка, что ребенок старше 14 лет и подает его самостоятельно, и заполняется ФИО заявителя (ФИО самого ребенка). Нажмите кнопку "Отправить".

После успешного создания заявки на электронную почту, указанную при создании заявки, будет отправлен бланк заявления на получение сертификата дополнительного образования. В самом тексте письма будет содержаться номер заявки и номер сертификата а также информация о том, куда  родитель   (ребенок)   может     для   активации  сертификата принести подписанное заявление и необходимые подтверждающие документы. Активацию сертификата необходимо сделать в течение 20 дней, иначе заявка аннулируется и процедуру придется повторять сначала.
 После подачи электронной заявки на электронный адрес, который вы указывали при создании заявки, также придёт логин и пароль от личного кабинета ребенка на портале-навигаторе.   Через   него   у   вас   появится   возможность   самостоятельно   записывать ребенка на образовательные программы. После активации сертификата откроется возможность заключать действующие договоры на образовательные программы.
 Необходимо   будет   распечатать   бланк   заявления,   подписать,   принести   вместе   с подтверждающими документами в организации, которые принимают заявление на получение сертификатов в вашем муниципалитете.
После создания заявки на получение сертификата дополнительного образования и до момента активации сертификата  ребенка у вас уже будет возможность записаться на образовательную программу (подать заявку), придя в образовательную организацию и назвав номер сертификата и ФИО ребенка, но не будет возможности заключить действующий договор на эту программу.

 

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»

 

№ п/п

Наименование задачи, результата

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1.

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся

1.1

Создано не менее 150 тыс. <11> новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.2

Не менее чем 4 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2019 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.3

Не менее 200 тыс. детей <12> <13> получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

31 декабря 2019 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», субъекты Российской Федерации

1.4

Для 330 тыс. детей <14> не менее чем в 1000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.5

Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 110 <15> детских технопарков «Кванториум» с вовлечением не менее 385 тыс. детей <16>

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», субъекты Российской Федерации

1.6

Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися <17>

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.7

Не менее 34% детей с ограниченными возможностями здоровья осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.8

Не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, созданные с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.9

Созданы ключевые центры дополнительного образования детей, в том числе: не менее 15 центров, <18> реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 6 тыс. детей в год, и не менее 15 <19> мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах)

31 декабря 2019 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,

АО «Российская венчурная компания»

1.10

Во всех субъектах Российской Федерации внедрены целевые модели развития региональных систем дополнительного образования детей

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.11

Проведена Международная математическая олимпиада в Санкт-Петербурге

1 октября 2020 г.,

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга

(ежегодно)

1.12

Создано не менее 520 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.13

Не менее 6 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2020 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.14

Не менее 300 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

31 декабря 2020 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», субъекты Российской Федерации

1.15

Для 460 тыс. детей не менее чем в 2000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.16

Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 135 детских технопарков «Кванториум» и 50 мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 550 тыс. детей

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», субъекты Российской Федерации

1.17

Не менее 2 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организованных российскими образовательными организациями

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации

1.18

Не менее 46% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.19

Не менее чем в 20 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.20

Создано не менее 30 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 12 тыс. детей в год

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,

АО «РВК»

1.21

Разработаны и внедрены методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ <20>

31 декабря 2020 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России»

1.22

Создано не менее 900 тыс. новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.23

Не менее 5 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организуемых российскими образовательными организациями

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации

1.24

Не менее 10 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2021 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.25

Не менее 400 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

31 декабря 2021 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», субъекты Российской Федерации

1.26

Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 160 детских технопарков «Кванториум» и 115 мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 800 тыс. детей

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.27

Для 585 тыс. детей не менее чем в 3000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.28

Не менее 52% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.29

Не менее чем в 35 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.30

Создано не менее 45 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 18 тыс. детей в год

31 декабря 2021 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,

АО «РВК»

1.31

Не менее 8 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации

1.32

Не менее 10 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2022 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.33

Не менее 550 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

31 декабря 2022 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», субъекты Российской Федерации

1.34

Для 705 тыс. детей не менее чем в 4000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.35

Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 185 детских технопарков «Кванториум» и 180 мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 950 тыс. детей

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», субъекты Российской Федерации

1.36

Не менее 58% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.37

Не менее чем в 50 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.38

Создано не менее 60 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 24 тыс. детей в год

31 декабря 2022 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,

АО «РВК»

1.39

Не менее 12 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, организуемых российскими образовательными организациями

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации

1.40

Не менее 10 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.41

Не менее 700 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», субъекты Российской Федерации

1.42

Для 825 тыс. детей не менее чем в 5000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.43

Созданы детские технопарки, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 210 детских технопарков «Кванториум» и 250 мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 1,1 млн. детей

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», субъекты Российской Федерации

1.44

Не менее 64% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.45

Не менее чем в 65 субъектах Российской Федерации созданы региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующие с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех», с охватом не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в указанных субъектах Российской Федерации

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.46

Создано не менее 75 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 30 тыс. детей в год

31 декабря 2023 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,

АО «РВК»

1.47

Не менее 12 млн. детей приняли участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию

31 декабря 2024 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.48

Не менее 900 тыс. детей получили рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»

31 декабря 2024 г.

И.П. Потехина, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Р.Н. Уразов, генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», субъекты Российской Федерации

1.49

Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.50

Создана сеть детских технопарков, в том числе за счет федеральной поддержки не менее 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах), с охватом не менее 2 млн. детей

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, ФГАУ «Фонд новых форм развития образования», субъекты Российской Федерации

1.51

Не менее 5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования прошли обучение в созданных в каждом субъекте Российской Федерации региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.52

Создано не менее 100 центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе участвующих в создании научных и научно-образовательных центров мирового уровня или обеспечивающих деятельность центров компетенций Национальной технологической инициативы, с охватом не менее 40 тыс. детей в год

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации,

АО «РВК»

1.53

Не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.54

Не менее 18 тыс. детей и представителей молодежи из числа иностранных граждан приняли участие в летних школах, реализуемых российскими образовательными организациями

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Россотрудничество, субъекты Российской Федерации

1.55

Не менее чем 70% обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вовлечены в различные формы наставничества

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.А. Боровская, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

1.56

К 2024 году обучающимся 5 - 11 классов предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения

31 декабря 2024 г.

М.Н. Ракова, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, М.Б. Лукашевич, Статс-секретарь - заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, субъекты Российской Федерации

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»