Рабочие программы

Программы и аннотации к программам учебного плана 

 

Положение о рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП начального общего, основного общего и среднего общего образования  

 

Начальное общее образование (1-4 класс)

 Литературное чтение на родном языке  Окружающий мир  Родной язык  Изобразительное искусство
 Русский язык  Технология  Математика  Литературное чтение
Критерии и нормы оценивания по предметам в начальной школе

 

 

Основное общее и среднее общее образование (5-11 класс) 

 

Английский язык

2 класс 

3 класс

4 класс 

5 класс 

6 класс

7 класс

10 класс (профильный)

 
Физика

Французский язык

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс 

 

Русский язык

Читательская грамотность

Биология

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11а класс

11 б класс

Физическая культура

Труд (Технология)

 

Математика

Алгебра

Геометрия 

 

Вероятность и статистика

 

 

Литература

 

Мировая художественная культура

История

 Обществознание

Основы духовно-нравственной

культуры народов России (ОДНКНР) 

 

Изобразительное искусство

 1класс

 2 класс

 3 класс

 4 класс

 5 класс

 6 класс

 7 класс

 8 класс

Музыка

 

Химия

Информатика

 

   Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,

реализуемые в МОУ гимназии № 18 им. В.Г. Соколова,

включённые в ПФДО 

 

 

Тексты программ:

 

 1. Музыкальный инструмент Баян, аккордеон

 2. Музыкальный инструмент Блокфлейта (2-8 кл)

 3. Музыкальный инструмент Гитара (2-8 кл)

 4. Музыкальный инструмент Скрипка (2-8 кл)

 5. Музыкальный инструмент Фортепиано (2-8 кл)

 6. Основы музыкально-творческого воспитания (1-8 кл)

 

"Хор" (1 класс). Текст программы

Аннотация программы:

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся в музыкально-гуманитарной гимназии № 18 имени В.Г. Соколова в 1 классе, в том числе и детей с задержкой психического развития.

Содержательной основой системы музыкального образования в гимназии №18  является хоровое искусство.

Хоровое пение - это коллективное исполнение вокальной музыки, относящееся к  древнейшим проявлениям музыкальной культуры и народного творчества. Оно является средством разностороннего развития человеческой личности, а голос - уникальный музыкальный инструмент, не имеющий пределов совершенствования.

В гимназии хоровому пению  придается особое значение, так как благодаря ему закладываются основы хоровой культуры, являющиеся неотъемлемой частью общей гуманитарной культуры. Именно хоровое пение является предметом, объединяющим в себе другие формы музыкально-творческой деятельности детей: вокально-исполнительские, теоретические и артистические умения и навыки.

Данная программа разработана на основе авторской программы курса «Искусство хора» авторы В.М. Кудрявцев, С.А. Шестериков, Л.Е. Шестерикова, г. Рыбинск, 1997 год. Авторская программа «Искусство хора» была создана педагогами гимназии №18 для условий обучения в специальном инновационном учебном заведении гуманитарно-музыкальной гимназии №18 г. Рыбинска.

Для детей с задержкой психического развития данная программа обеспечивает  системный подход к созданию условий для развития, предоставляет возможность коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в процесс дополнительного образования гимназии.

 

"Хор" 2-4 классы. Текст программы

Аннотация программы:

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся в музыкально-гуманитарной гимназии № 18 имени В.Г. Соколова во 2-4  классах, в том числе и детей с задержкой психического развития.

  Содержательной основой системы музыкального образования в гимназии №18  является хоровое искусство.

  Хоровое пение - это коллективное исполнение вокальной музыки, относящееся к  древнейшим проявлениям музыкальной культуры и народного творчества. Оно является средством разностороннего развития человеческой личности, а голос - уникальный музыкальный инструмент, не имеющий пределов совершенствования.

  В гимназии хоровому пению  придается особое значение, так как благодаря ему закладываются основы хоровой культуры, являющиеся неотъемлемой частью общей гуманитарной культуры. Именно хоровое пение является предметом, объединяющим в себе другие формы музыкально-творческой деятельности детей: вокально-исполнительские, теоретические и артистические умения и навыки.

Данная программа разработана на основе авторской программы курса «Искусство хора» авторы В.М. Кудрявцев, С.А. Шестериков, Л.Е. Шестерикова, г. Рыбинск, 1997 год. Авторская программа «Искусство хора» была создана педагогами гимназии №18 для условий обучения в специальном инновационном учебном заведении гуманитарно-музыкальной гимназии №18 г. Рыбинска.

Для детей с задержкой психического развития данная программа обеспечивает  системный подход к созданию условий для развития, предоставляет возможность коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в процесс дополнительного образования гимназии.

 

"Хор" (5-6 классы). Текст программы

Аннотация программы:

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся в музыкально-гуманитарной гимназии №18 имени В.Г. Соколова в 5-6 классах, в том числе и детей с задержкой психического развития.

Содержательной основой системы музыкального образования в гимназии №18  является хоровое искусство.

Хоровое пение - это коллективное исполнение вокальной музыки, относящееся к  древнейшим проявлениям музыкальной культуры и народного творчества. Оно является средством разностороннего развития человеческой личности, а голос - уникальный музыкальный инструмент, не имеющий пределов совершенствования.

В гимназии хоровому пению  придается особое значение, так как благодаря ему закладываются основы хоровой культуры, являющиеся неотъемлемой частью общей гуманитарной культуры. Именно хоровое пение является предметом, объединяющим в себе другие формы музыкально-творческой деятельности детей: вокально-исполнительские, теоретические, инструментальные и артистические умения и навыки.

Данная программа разработана на основе авторской программы курса «Искусство хора» авторы В.М.Кудрявцев, С.А. Шестериков, Л.Е. Шестерикова г. Рыбинск, 1997 год. Авторская программа «Искусство хора» была создана педагогами гимназии №18 для условий обучения в специальном инновационном учебном заведении гуманитарно-музыкальной гимназии №18 г. Рыбинска.

Для детей с задержкой психического развития данная программа обеспечивает  системный подход к созданию условий для развития, предоставляет возможность коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в процесс дополнительного образования гимназии.

 

"Хор" 7-8 класс. Текст программы

Аннотация программы:

Данная программа рассчитана на детей, обучающихся в музыкально-гуманитарной гимназии №18 имени В.Г. Соколова в 7-8 классах, в том числе  и детей с задержкой психического развития.

Содержательной основой системы музыкального образования в гимназии №18  является хоровое искусство.

Хоровое пение - это коллективное исполнение вокальной музыки, относящееся к  древнейшим проявлениям музыкальной культуры и народного творчества. Оно является средством разностороннего развития человеческой личности, а голос - уникальный музыкальный инструмент, не имеющий пределов совершенствования.

В гимназии хоровому пению  придается особое значение, так как благодаря ему закладываются основы хоровой культуры, являющиеся неотъемлемой частью общей гуманитарной культуры. Именно хоровое пение является предметом, объединяющим в себе другие формы музыкально-творческой деятельности детей: вокально-исполнительские, теоретические, инструментальные и артистические умения и навыки.

Данная программа разработана на основе авторской программы курса «Искусство хора» авторы В.М.Кудрявцев, С.А. Шестериков, Л.Е. Шестерикова г. Рыбинск, 1997 год. Авторская программа «Искусство хора» была создана педагогами гимназии №18 для условий обучения в специальном инновационном учебном заведении гуманитарно-музыкальной гимназии №18 г. Рыбинска.

Для детей с задержкой психического развития данная программа обеспечивает  системный подход к созданию условий для развития, предоставляет возможность коррекции недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальной адаптации и интеграции в процесс дополнительного образования гимназии.

 

Записаться на программы Вы можете на портале ПФДО https://yar.pfdo.ru/app/public/organization/3248

Расписание занятий по программам дополнительного образования


Аннотации к платным программам для детей дошкольного возраста

 

Аннотация к рабочей программе  «Веселая математика» для детей 5 - 6 лет

            Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 5-6 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

– успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи:

1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел.

2. Учить определять предметы по размеру (больше, меньше, длиннее, короче, толще, уже, выше, ниже), различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке.

З. Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, точка, овал, прямая, отрезок). Учить конструированию с этими фигурами.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (вниз, вверх, слева, справа).

5. Развивать мыслительные операции (классификация, сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование).

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе «Веселая математика» для детей 6 - 7 лет

Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Задачи:

- формирования необходимого уровня математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и геометрических фигурах;

- развитие  логического  мышления (мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, сериации, классификации) и  других психических  процессов (памяти, восприятия,, произвольного внимания, творческого воображения и т.д.);

- развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности, нравственных качеств, воли, трудолюбия и т. д.)

-  увеличение объема внимания и памяти;

- введение в активную речь математических терминов, активное использование знаний и умений, полученных в организованной деятельности (на занятиях).

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе  «Школа букваря» для детей 5 - 6 лет

Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

Задачи:

 

Развивающие:

·         развивать фонематический слух;

·         овладеть навыками звуко - слогового анализа;

·         расширить лексический запас;

·         приобрести графические навыки;

·         развивать желание читать

 

Обучающие:

·         познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);

·         научить ориентироваться на странице в тетради;

·         прививать любовь к книге;

·         знакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

 

Воспитательные:

·         воспитывать любовь и уважение к книге;

·         воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе  «Учимся читать» для детей 6 - 7 лет

Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

Задачи:

Развивающие:

          развивать фонематический слух;

          развитие графических навыков

          овладеть навыками звуко - слогового анализа;

          расширить лексический запас;

          приобрести графические навыки;

          развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

          развивать желание читать

Обучающие:

          познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение);

          научить ориентироваться на странице в тетради;

          прививать любовь к книге;

          владением письменными принадлежностями.

Воспитательные:

          воспитывать любовь и уважение к книге;

          воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность

          воспитывать усидчивость;

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие

Дата последнего обновления страницы 06.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»