Образовательная деятельность (ГДДВ)

Уровень образования

Реализация основных образовательных программ дошкольного образования. Потребители этой бесплатной услуги - дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Обучение ведётся на русском языке.

Форма обучения: очная

 

    Группы детей дошкольного возраста реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе и с учетом концептуальных положений Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). При разработке Программы учитывались концептуальные положения: - примерной образовательной образовательной программы  дошкольного образования «Детский сад 2100», разработанной коллективом авторов: научные руководители доктор психол. Наук, академик РАО Д.И. Фельдштейн,  доктор пед. наук, профессор. Член-корр. РАО Р.Н.Бенеев, научный редактор и составитель – О.В. Чендилова.- М.: ООО «Баласс», 2015.-543 с. Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

  

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Образовательный процесс планируется как совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей: 

  • Социально - коммуникативное развитие, 

  • Познавательное развитие, 

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие,

  • Физическое развитие.

Содержательный раздел программы включает:

 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

 описание вариативных форм, способов, и методов и средств реализации ООП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

  способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа


Группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направленность  группы

1.

Ранний возраст

1,5 – 3 лет

2 (+1

зависит  от учебного года)

15 (20)

общеразвивающая

2.

Младшая группа

3 – 4 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

3.

Средняя группа

4 - 5 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

4.

Старшая группа

5  - 6 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

5.

Подготовительная к школе группа

6 -7 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

 

Всего:

Ранний возраст:

Дошкольный возраст:

 

11

2(3)

 

8(9)

 

 

Программно-методическое обеспечение


Название автор

Автор

Цель

Комплексная программа

Основная образовательная программа  дошкольного образования «Детский сад 2100»

 

под ред. Д.И. Фельдштейна

Реализация принципов преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией ОС «Школа 2100»

Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»

Петерсон Л.Г. «Игралочка»

Корепанова М.В., Козлова С. А. «Моя математика»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Т.Р. Кислова «По дороги к азбуке»

Чиндилова О.В. «Наши книжки»

Парциальные программы

«Программа развитие речи дошкольников»

Ушакова О.С.

 

Речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

 «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»

 

Ушакова О.С.

Формирует у детей умение воспринимать литературное произведение

«Развитие речи в детском саду»

В.В. Гербова

Формировании звуковой культуре речи, овладение лексикой, грамматикой,  связной речью

 «Изобразительная  деятельность в детском саду»

Комарова Т.С. 

Художественное воспитание, обучение  и развитие детей

 Конструирование и художественный труд в детском саду

Куцакова Л.В.

Развитие конструктивных и художественных способностей детей

 «Музыкальное воспитание в детском саду»

 

Зацепина М.Б.

Развитие музыкального воспитания; формирование музыкальной культуры. Формирование основ музыкальной  культуры детей дошкольного возраста

 «Физическая культура  в детском саду», 

Пензулаева Л.И.

Гармоничного физического развития детей

"Старт"

 

Яковлева Л.В., Юдина  Р.А., Михайлова Л.К.

совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности

 

 «Юный эколог»

 

Николаева С.Н.

развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания. 

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

 

Князева О.Л., Маханева М. Д.

формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером,  присущими ему нравственными ценностями,  традициями, особенностями культуры.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива  с семьями воспитанников

Задачи ГДДВ по обеспечению взаимодействия с родителями:

1. Знакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка, способами развития самостоятельности, навыков

безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

2. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком, формированию положительной самооценки детей, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития у ребёнка

самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

3. Ориентировать родителей на развитие произвольных психических процессов, развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение его кругозора, формирование логического мышления в ходе

игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействовать со

взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

5. Знакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе, развивать у детей положительное отношение к будущей школьной

жизни.

Эти задачи решаются через педагогическую поддержку и педагогическое просвещение родителей, участие родителей в проведении

диагностических мероприятий по изучению индивидуальных особенностей детей.

Важных направлений работы ГДДВ является активное вовлечение родителей в образовательный процесс и связанные с ним формы работы:

Участие родителей

в жизни ГДДВ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

- Социологический опрос

- интервьюирование

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании  развивающей предметно-развивающей  среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

В управлении ГДДВ

Родительский совет;

Родительского комитета

 

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте гимназии;

-консультации, беседы, семинары, семинары-практикумы;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

В воспитательно-образовательном процессе ГДДВ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

Учебный план 

 Перечень основных видов

непосредственно - образовательной деятельности

в группах детей дошкольного возраста гимназии № 18

 

Группа раннего возраста

образовательная область

непосредственно-образовательная деятельность

количество

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

1

речевое развитие

Развитие речи

1

речевое развитие

Художественная литература

1

художественно-эстетическое развитие

Конструирование

1

художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

художественно-эстетическое развитие

Лепка

1

физическое развитие

Физкультура

2

художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

Общее количество:

10

Вторая младшая группа

образовательная область

непосредственно- образовательная деятельность

количество

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

1

познавательное развитие

Введение в математику

1

речевое развитие

Развитие речи

1

художественно-эстетическое развитие

Конструирование /Лепка /Аппликация

1

художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

физическое развитие

Физкультура

3

художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

Общее количество:

10

 Средняя группа

образовательная область

непосредственно- образовательная деятельность

количество

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

1

познавательное развитие

Введение в математику

1

речевое развитие

Развитие речи

1

художественно-эстетическое развитие

Конструирование /Лепка /Аппликация

1

художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

физическое развитие

Физкультура

3

художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

Общее количество:

10

Старшая группа

образовательная область

непосредственно- образовательная деятельность

количество

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

1

познавательное развитие

Введение в математику

1

речевое развитие

Подготовка к грамоте

1

речевое развитие

Художественная литература

1

художественно-эстетическое развитие

Конструирование /Лепка /Аппликация

1

художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

физическое развитие

Физкультура

3

художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

Общее количество:

11

Подготовительная  к школе  группа

                образовательная область          

непосредственно- образовательная деятельность

количество

познавательное развитие

Ознакомление с окружающим

1

познавательное развитие

Введение в математику

1

речевое развитие

Подготовка к грамоте

1

речевое развитие

Художественная литература

1

художественно-эстетическое развитие

Лепка /Аппликация

1

художественно-эстетическое развитие

Конструирование /Ручной труд

1

художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

физическое развитие

Физкультура

3

художественно-эстетическое развитие

Музыка

2

Общее количество:

12

 

 Цель, задачи и основные мероприятия

  Цель: построение работы ГДДВ  в соответствии с ФГОС;

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, всестороннего развития  психических и физических качеств личности  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

   

Задачи

Основные мероприятия по реализации поставленных задач

Формировать  открытое информационного пространства ГДДВ через внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Кафедра «ИКТ технологии – как возможность формирования открытого информационного пространства ГДДВ»

Внутрифирменное обучение «Повышения уровня компьютерной подготовки»  (Работа  с программами Microsoft Word, PowerPoint)

Неделя презентаций

Формирование электронной базы ГДДВ

Создать условия для реализации  краеведческого (регионального) компонента в образовательном процессе (формирования у детей гражданской принадлежности, ценного отношения к малой родине и патриотических чувств).

Кафедра «Место и роль краеведения в современном образовании»

Составление плана работы  «Рыбинск: малая и большая Родина»

Выставки в методическом кабинете «С чего начинается Родина»

Неделя презентаций, консультации: «Рыбинск: малая и большая Родина»

Информационные сообщения: «Любовь к малой родине начинается с книги. Библиотека рыбинской семьи»

Проект с детьми и родителями «Рыбинск-город моего детства»

Оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Кафедра «Возможности образовательного процесса в формирование потребности в здоровом образе жизни детей»

Создание развивающей среды шаг за шагом: «Экологическая тропа», «Царство зимушки-зимы», «Детский сад – территория здоровья. Игры на асфальте»

Буклет «Организация развивающей среды на асфальте» (асфальтовая педагогика)

Консультация: «Игры на асфальте как форма организации двигательной активности детей на прогулке»

 

Дата последнего обновления страницы 08.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»