Образовательная деятельность (ГДДВ)

Уровень образования

Реализация основных образовательных программ дошкольного образования. Потребители этой бесплатной услуги - дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Обучение ведётся на русском языке.

Форма обученияочная

 

    Группы детей дошкольного возраста реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе и с учетом концептуальных положений Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). При разработке Программы учитывались концептуальные положения: - примерной образовательной образовательной программы  дошкольного образования «Детский сад 2100», разработанной коллективом авторов: научные руководители доктор психол. Наук, академик РАО Д.И. Фельдштейн,  доктор пед. наук, профессор. Член-корр. РАО Р.Н.Бенеев, научный редактор и составитель – О.В. Чендилова.- М.: ООО «Баласс», 2015.-543 с. Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

  

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Образовательный процесс планируется как совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей: 

  • Социально - коммуникативное развитие, 

  • Познавательное развитие, 

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие,

  • Физическое развитие.

Содержательный раздел программы включает:

 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

 описание вариативных форм, способов, и методов и средств реализации ООП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

  способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа


Группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направленность  группы

1.

Ранний возраст

1,5 – 3 лет

2 (+1

зависит  от учебного года)

15 (20)

общеразвивающая

2.

Младшая группа

3 – 4 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

3.

Средняя группа

4 - 5 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

4.

Старшая группа

5  - 6 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

5.

Подготовительная к школе группа

6 -7 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

 

Всего:

Ранний возраст:

Дошкольный возраст:

 

11

2(3)

 

8(9)

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

Название автор

Автор

Цель

Комплексная программа

Основная образовательная программа  дошкольного образования «Детский сад 2100»

 

под ред. Д.И. Фельдштейна

Реализация принципов преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией ОС «Школа 2100»

Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»

Петерсон Л.Г. «Игралочка»

Корепанова М.В., Козлова С. А. «Моя математика»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Т.Р. Кислова «По дороги к азбуке»

Чиндилова О.В. «Наши книжки»

Парциальные программы

«Программа развитие речи дошкольников»

Ушакова О.С.

 

Речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

 «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»

 

Ушакова О.С.

Формирует у детей умение воспринимать литературное произведение

«Развитие речи в детском саду»

В.В. Гербова

Формировании звуковой культуре речи, овладение лексикой, грамматикой,  связной речью

 «Изобразительная  деятельность в детском саду»

Комарова Т.С. 

Художественное воспитание, обучение  и развитие детей

 Конструирование и художественный труд в детском саду

Куцакова Л.В.

Развитие конструктивных и художественных способностей детей

 «Музыкальное воспитание в детском саду»

 

Зацепина М.Б.

Развитие музыкального воспитания; формирование музыкальной культуры. Формирование основ музыкальной  культуры детей дошкольного возраста

 «Физическая культура  в детском саду», 

Пензулаева Л.И.

Гармоничного физического развития детей

"Старт"

 

Яковлева Л.В., Юдина  Р.А., Михайлова Л.К.

совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности

 

 «Юный эколог»

 

Николаева С.Н.

развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания. 

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

 

Князева О.Л., Маханева М. Д.

формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером,  присущими ему нравственными ценностями,  традициями, особенностями культуры.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Задачи ГДДВ по обеспечению взаимодействия с родителями:

1. Знакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка, способами развития самостоятельности, навыков

безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

2. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком, формированию положительной самооценки детей, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития у ребёнка

самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

3. Ориентировать родителей на развитие произвольных психических процессов, развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение его кругозора, формирование логического мышления в ходе

игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействовать со

взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

5. Знакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе, развивать у детей положительное отношение к будущей школьной

жизни.

Эти задачи решаются через педагогическую поддержку и педагогическое просвещение родителей, участие родителей в проведении

диагностических мероприятий по изучению индивидуальных особенностей детей.

Важных направлений работы ГДДВ является активное вовлечение родителей в образовательный процесс и связанные с ним формы работы:

Участие родителей

в жизни ГДДВ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

- Социологический опрос

- интервьюирование

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании  развивающей предметно-развивающей  среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

В управлении ГДДВ

Родительский совет;

Родительского комитета

 

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте гимназии;

-консультации, беседы, семинары, семинары-практикумы;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

В воспитательно-образовательном процессе ГДДВ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

Перечень основных видов

непосредственно - образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста гимназии № 18

Группа раннего возраста

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно-образовательная деятельность

количество

Рассматривание картинок

Ознакомление с окружающим

1

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством

Развитие речи

1

Восприятие смысла сказок, стихов

Художественная литература

1

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Конструирование

1

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование

1

Экспериментирование с материалами и веществами

Лепка

1

Двигательная активность

Физкультура

2

Восприятие смысла музыки

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Вторая младшая группа

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте / развитие речи

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Конструирование из разного материала/ Изобразительная деятельность

Конструирование / Аппликация/ Лепка

1

Двигательная деятельность

Физкультура

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Средняя группа

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте/ Развитие речи

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Конструирование из разного материала/Изобразительная деятельность

Конструирование / Аппликация/ Лепка

1

Двигательная деятельность

Физкультура/ ритмика

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Старшая группа

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте /Развитие речи

1

Конструирование из разного материала/Изобразительная деятельность

Конструирование /Ручной труд /Лепка /Аппликация

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Двигательная деятельность

Физкультура

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Подготовительная    к школе  группа

             Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте

1

Коммуникативная деятельность/

Развитие речи

1

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ознакомление с художественной литературой

1

Изобразительная деятельность

Лепка /Аппликация

1

Конструирование из разного материала

Конструирование /Ручной труд

1

Изобразительная деятельность

Рисование

2

Двигательная деятельность

Физкультура/ ритмика

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

14

 

 

Цель и задачи на 2021 – 2022 учебный год

 

Цель: Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

 

Задачи

Основные мероприятия по реализации поставленных задач

Формировать  речевую  компетентность  и  навык  речевого  общения  дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.

МПС  «Активизация работы по развитию речевой компетентности, речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы»

 

 Консультация:

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

 

«Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей»

 

Проекты по страницам сказок Корнея Чуковского

 

Выставку одного автора: «31марта  – 140 лет со дня рождения русского писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков) (1882–1969)».

 

Создание развивающей среды шаг за шагом:

Смотра-конкурса центров по речевого развития детей.

 

Формирование способностей педагогов к рефлексии своей профессиональной

деятельности, умение корректировать педагогический опыт в интересах развития

ребенка в условиях реализации ФГОС ДО и профессионального стандарта

МПС «Педагогической рефлексия, как основа профессионального и личностного роста»

Консультации: « Формирования рефлексивных способностей воспитателей»

Индивидуальные маршруты - заполнение дорожных карт

Цикл практикумов: «Совершенствование подходов к организации образовательного процесса в ГДДВ»

          Открытые просмотры,  взаимопосещение образовательной деятельности

          Выставка методических разработка дидактических материалов и обсуждение из  значимости

Наставничество молодых специалистов методическая помощь профессиональной адаптации молодых специалистов

Работа  в  профессиональном сообществе

ГДДВ гимназии № 18: публикация статей и творческих работ.

Анкетирование: «Анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Совершенствование системы работы по сохранению, укреплению, охране жизни и

здоровья детей путем формирования устойчивых навыков безопасного поведения на

улицах и дорогах.

МПС «Культуры безопасности  участников образовательного процесса»

Консультации:

«Система педагогической работы по физическому развитию детей раннего и дошкольного

возраста», «Дидактический потенциал народных подвижных игр»

Открытый просмотр:  «Азбука безопасности»

на прогулке в разных возрастных группах.

Физкультурный квест:  "Тропинка безопасности"

 

 

 

 

  ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

В 2020- 2021 учебном году ГДДВ гимназии № 18 предлагает следующие виды платных образовательных услуг:


Аннотация к рабочей программе  «Веселая математика» для детей 5 - 6 лет

            Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 5-6 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

– успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи:

1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел.

2. Учить определять предметы по размеру (больше, меньше, длиннее, короче, толще, уже, выше, ниже), различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке.

З. Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, точка, овал, прямая, отрезок). Учить конструированию с этими фигурами.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (вниз, вверх, слева, справа).

5. Развивать мыслительные операции (классификация, сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование).

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 130 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе «Веселая математика» для детей 6 - 7 лет

Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Задачи:

- формирования необходимого уровня математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и геометрических фигурах;

- развитие  логического  мышления (мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, сериации, классификации) и  других психических  процессов (памяти, восприятия,, произвольного внимания, творческого воображения и т.д.);

- развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности, нравственных качеств, воли, трудолюбия и т. д.)

-  увеличение объема внимания и памяти;

- введение в активную речь математических терминов, активное использование знаний и умений, полученных в организованной деятельности (на занятиях).

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 130 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе  «Школа букваря» для детей 5 - 6 лет

Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

Задачи:

 

Развивающие:

·         развивать фонематический слух;

·         овладеть навыками звуко - слогового анализа;

·         расширить лексический запас;

·         приобрести графические навыки;

·         развивать желание читать

 

Обучающие:

·         познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);

·         научить ориентироваться на странице в тетради;

·         прививать любовь к книге;

·         знакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

 

Воспитательные:

·         воспитывать любовь и уважение к книге;

·         воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 130 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе  «Учимся читать» для детей 6 - 7 лет

Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

Задачи:

Развивающие:

          развивать фонематический слух;

          развитие графических навыков

          овладеть навыками звуко - слогового анализа;

          расширить лексический запас;

          приобрести графические навыки;

          развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

          развивать желание читать

Обучающие:

          познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение);

          научить ориентироваться на странице в тетради;

          прививать любовь к книге;

          владением письменными принадлежностями.

Воспитательные:

          воспитывать любовь и уважение к книге;

          воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность

          воспитывать усидчивость;

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 130 рублей за 1 занятие


 

 

Аннотация к рабочей программе «Радуга красок » для детей 5 - 7 лет

 

Цель программы: овладение навыками нетрадиционных техник в рисовании (рисование пальчиками, ладошкой, жесткой полусухой кистью, печатание печатками из различных материалов, использование трафаретов, пластилинография, граттаж, монотипия и т.д.)

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей посредством обучения изобразительной деятельности – рисованию.

2. Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные методы изображения: тычок полусухой жесткой кистью; рисование пальчиками, ладошкой, солью;  оттиски листьями, метод монотипии, граттаж, ниткография и др.

3. Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, композиции.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, прилежность в работе.

5. Формировать у детей умение оценивать свою работу, её соответствие замыслу

 

Задачи по возрастным группам:

 

Старшая группа

1. Способствовать овладению способом изображения предметов в сюжетном рисовании на широкой полосе земли ближе и дальше.

2. Учить достигать выразительности в рисовании натюрмортов через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображение мелких деталей.

3. Учить передавать в портретах настроение и выражение лица.

4. Формировать умение использовать в работах холодную и теплую гамму цветов.

5. Развивать фантазию детей в творческих заданиях.

6. Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники, познакомить с новыми видами.

 

Подготовительная группа

1. Учить детей изображать в натюрмортах более сложные по форме овощи, фрукты, грибы, ягоды (гроздья, кисти).

2. Формировать умение рисовать пейзажи, отображающие разные периоды времен года и разную погоду.

3. Учить детей изображать в рисунках животный и растительный мир, различные предметы, человека в движении.

4. Развивать умение изображать портрет человека, соблюдая пропорции частей лица.

5. Помочь детям овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков.

6. Формировать образность при передаче сказочного или фантастического мира.

7. Развивать умение использовать в изобразительной деятельности ранее полученные нетрадиционные технические навыки, познакомить с новыми техниками.

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 130 рублей за 1 занятие


 

Оплата платных  образовательных услуг осуществляется родителями ежемесячно.

 

Страница "Платные образовательные услуги"

Дата последнего обновления страницы 13.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»