Образовательная деятельность (ГДДВ)

Уровень образования

Реализация основных образовательных программ дошкольного образования.

Потребители этой бесплатной услуги - дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Обучение ведётся на русском языке.

Форма обученияочная

  

Уважаемые родители, информируем Вас о том, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

 

Буклет-памятка для родителей "Что такое ФОП ДО"

 

     

 

 Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

 

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

 

     Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Что такое ФОП

·         ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования.

Какая цель у внедрения ФОП

·         организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·         создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.

Что входит в ФОП

·         федеральная рабочая программа воспитания;

·         федеральный календарный план воспитательной работы;

·         примерный режим и распорядок дня групп;

·         единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Что будет обязательным для всех детских садов

·         ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы.

Как будут применять ФОП

·         ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

Когда детские сады перейдут на ФОП

·         Переход на ФОП произошёл 1 сентября 2023 года.

 

Документы

        Группы детей дошкольного возраста реализуют образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе и с учетом концептуальных положений Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования".

     

     

    Образовательная программа дошкольного образования МОУ гимназии № 18 имени В.Г. Соколова группы детей дошкольного возраста (в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования)

     

    Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809).

     

    Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

     

    Цель Программы достигается через решение следующих задач:

    • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

    • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальнымгуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

    • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

    • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

    • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

    Образовательный процесс планируется как совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей: 

    • Социально-коммуникативное развитие, 
    • Познавательное развитие, 
    • Речевое развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие,
    • Физическое развитие.

    Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

    В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

     

    Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

    • Ранний возраст -1,5 – 3 лет
    • Дошкольный возраст 3-7(8)

    Программно-методическое обеспечение

    Образовательные области

    Учебно-методическими пособия

    Социально-коммуникативное развитие

    Программа "Детский сад 2100" под науч. ред. Р.Н. Бунеева.

    Учебное пособие по социально- коммуникативному развитию М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова «Это – я» Методические рекомендации к образовательной программе социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста (от 2 до 8 лет) «Познаю себя» М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова

    Парциальная программа по духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина

    Парциальная программа безопасности жизнедеятельности детей «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева

    Познавательное  развитие

    Программа "Детский сад 2100" под науч. ред. Р.Н. Бунеева.

    Учебные пособия по познавательному развитию

    «Моя математика» М.В. Корпепанова, С.А.Козлова,

    «Здравствуй, мир!»      А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасов

    Куцаковой  Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

    Речевое развитие

    Программа "Детский сад 2100" под науч. ред. Р.Н. Бунеева.

    Учебное пособие по речевому развитию «По дороге к Азбуке» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р.Кислова       

    Художественно-эстетическое развитие

    Программа "Детский сад 2100" под науч. ред. Р.Н. Бунеева.

    Учебное пособие художественно-эстетическое развитие «Наши книжки»

    Программа "От рождения до школы" под ред. М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

     «Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепина М.Б.

     «Изобразительная деятельность в детском саду» Комаровой Т.С.

    Физическое развитие

    Программа "От рождения до школы" под ред. М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

    Пензулаевой Л.И.    «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста»

     

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

     

    Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

    • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

    Эта деятельность дополняет, поддерживает и тактично направляет воспитательные действия родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

     

    Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:

    1) информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

    2) просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

    3) способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

    4) построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

    5) вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

    Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) придерживаться следующих принципов:

    1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное

    право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;

    2) открытость: для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОО и семье;

    3) взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;

    4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;

    5) возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

    Деятельность педагогического коллектива ДОО по построению взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким направлениям:

    1) диагностико-аналитическое направление включает получение и анализ данных о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка; об уровне психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей); а также планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа; согласование воспитательных задач;

    2) просветительское направление предполагает просвещение родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста; ознакомление с актуальной информацией о государственной политике в области ДО, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста; информирование об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы; условиях пребывания ребенка в группе ДОО; содержании и методах образовательной работы с детьми;

    3) консультационное направление объединяет в себе консультирование родителей (законных представителей) по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с ООП в условиях семьи; особенностей поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом; возникающих проблемных ситуациях; способам воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возрастов; способам организации и участия в детских деятельностях, образовательном процессе и другому.

    Совместная образовательная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся предполагает сотрудничество в реализации некоторых образовательных задач, вопросах организации РППС и образовательных мероприятий; поддержку образовательных инициатив родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; разработку и реализацию образовательных проектов ДОО совместно с семьей.

    Особое внимание в просветительской деятельности ДОО уделяться повышению уровня компетентности родителей (законных представителей) в вопросах здоровьесбережения ребенка.

    Реализация данной темы осуществляется в процессе следующих направлений просветительской деятельности:

    1) информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребенка (рациональная организация режима дня ребенка, правильное питание в семье, закаливание, организация двигательной активности, благоприятный психологический микроклимат в семье и спокойное общение с ребенком и другое), о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и другое), наносящих непоправимый вред здоровью ребенка;

    2) своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

    3) информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач;

    4) знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО;

    5) информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий (нарушение сна, возбудимость, изменения качества памяти, внимания, мышления; проблемы социализации и общения и другое).

    Эффективность просветительской работы по вопросам здоровьесбережения детей повышена за счет привлечения к тематическим встречам профильных специалистов (медиков, нейропсихологов, физиологов, ГГ-специалистов и других).

    Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых и (или) индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия с родителями (законными представителями):

    1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями (законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей и так далее;

    2) просветительское и консультационное направления реализуются через групповые родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и другое; информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных представителей); журналы и газеты, издаваемые ДОО для родителей (законных представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей); сайты ДОО и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью; фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных представителей) и детей. Включают также и досуговую форму - совместные праздники и вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги, знакомство с семейными традициями и другое.

    Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность целесообразно используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в ДОО. Эти материалы сопровождаться подробными инструкциями по их использованию и рекомендациями по построению взаимодействия с ребенком (с учетом возрастных особенностей). Кроме того, активно использовать воспитательный потенциал семьи для решения образовательных задач, привлекая родителей (законных представителей) к участию в образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и воспитательных задач.

    Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и ДОО является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора оптимального образовательного маршрута для конкретного ребенка, а также согласование совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны ДОО и семьи для разрешения возможных проблем и трудностей ребенка в освоении образовательной программы.

    Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

     

    Важных направлений работы ГДДВ является активное вовлечение родителей в образовательный процесс и связанные с ним формы работы:

     

    Участие родителей в жизни ГДДВ

    Формы участия

    В проведении мониторинговых исследований

    - Анкетирование

    - Социологический опрос

    - интервьюирование

    В создании условий

     

    - Участие в субботниках по благоустройству территории;

    -помощь в создании  развивающей предметно-развивающей  среды;

    -оказание помощи в ремонтных работах;

    В управлении ГДДВ

    Родительский совет;

    Родительского комитета

    В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

    -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

    -памятки;

    -создание странички на сайте гимназии;

    -консультации, беседы, семинары, семинары-практикумы;

    - распространение опыта семейного воспитания;

    -родительские собрания;

    В воспитательно-образовательном процессе ГДДВ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

    с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

    -Дни открытых дверей.

    - Дни здоровья.

    - Совместные праздники, развлечения.

    - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

    - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

     

    Перечень основных видов

    непосредственно - образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста гимназии № 18

     

    Группа раннего возраста

    Виды деятельности по ФГОС  ДО

    непосредственно-образовательная деятельность

    количество

    Рассматривание картинок

    Ознакомление с окружающим

    1

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством

    Развитие речи

    1

    Восприятие смысла сказок, стихов

    Художественная литература

    1

    Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

    Конструирование

    1

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Рисование

    1

    Экспериментирование с материалами и веществами

    Лепка

    1

    Двигательная активность

    Физкультура

    2

    Восприятие смысла музыки

    Музыка

    2

    Общее количество:

    10

     

    Вторая младшая группа

    Виды деятельности по ФГОС  ДО

    непосредственно- образовательная деятельность

    количество

    Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

    Ознакомление с окружающим

    1

    Познавательно-исследовательская деятельность /

    дидактическая игра

    Введение в математику

    1

    Коммуникативная деятельность

    Подготовка к грамоте / развитие речи

    1

    Изобразительная деятельность

    Рисование

    1

    Конструирование из разного материала/ Изобразительная деятельность

    Конструирование / Аппликация/ Лепка

    1

    Двигательная деятельность

    Физкультура

    3

    Музыкальная деятельность

    Музыка

    2

    Общее количество:

    10

     

    Средняя группа

    Виды деятельности по ФГОС  ДО

    непосредственно- образовательная деятельность

    количество

    Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

    Ознакомление с окружающим

    1

    Познавательно-исследовательская деятельность /

    дидактическая игра

    Введение в математику

    1

    Коммуникативная деятельность

    Подготовка к грамоте/ Развитие речи

    1

    Изобразительная деятельность

    Рисование

    1

    Конструирование из разного материала/Изобразительная деятельность

    Конструирование / Аппликация/ Лепка

    1

    Двигательная деятельность

    Физкультура/ ритмика

    3

    Музыкальная деятельность

    Музыка

    2

    Общее количество:

    10

     

    Старшая группа

    Виды деятельности по ФГОС  ДО

    непосредственно- образовательная деятельность

    количество

    Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

    Ознакомление с окружающим

    1

    Познавательно-исследовательская деятельность /

    дидактическая игра

    Введение в математику

    1

    Коммуникативная деятельность

    Подготовка к грамоте /Развитие речи

    1

    Конструирование из разного материала/Изобразительная деятельность

    Конструирование /Ручной труд /Лепка /Аппликация

    1

    Изобразительная деятельность

    Рисование

    1

    Двигательная деятельность

    Физкультура

    3

    Музыкальная деятельность

    Музыка

    2

    Общее количество:

    10

     

    Подготовительная к школе  группа

                 Виды деятельности по ФГОС  ДО

    непосредственно- образовательная деятельность

    количество

    Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

    Ознакомление с окружающим

    1

    Познавательно-исследовательская деятельность /

    дидактическая игра

    Введение в математику

    1

    Коммуникативная деятельность

    Подготовка к грамоте

    1

    Коммуникативная деятельность/

    Развитие речи

    1

    Восприятие художественной литературы и фольклора

    Ознакомление с художественной литературой

    1

    Изобразительная деятельность

    Лепка /Аппликация

    1

    Конструирование из разного материала

    Конструирование /Ручной труд

    1

    Изобразительная деятельность

    Рисование

    2

    Двигательная деятельность

    Физкультура/ ритмика

    3

    Музыкальная деятельность

    Музыка

    2

    Общее количество:

    14

     

     

    Цель:  

    построение работы ГДДВ гимназии № 18 имени В.Г. Соколова в соответствии с ФОП ДО(ФГОС ДО), создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи

     

    Основные мероприятия по реализации поставленных задач

     Обеспечить преобразование предметно-развивающей среды, позволяющей каждому воспитаннику проявить свою индивидуальность и творчество.  МПС  «Обогащение игры через организацию предметно – развивающей среды в ГДДВ».

    2.    Консультация «Детский дизайн – как средство развития творческих способностей ребёнка дошкольного возраста»

    3.    Цикл практикумов: «Совершенствование подходов к организации образовательного процесса в ГДДВ»

    Аукцион идей:

    -  «Островки детской деятельности(обсуждение: как в группе могут появиться следы детской деятельности?

    Как их сделать красиво и эстетично?).

    - «Игровых полей» с целью

    предоставления детям возможности в

    течение 30минут самим

    преобразовывать пространство

         4.Проекты « Мы вместе сделаем этот мир намного интереснее»,  «Ты здесь важен».

         5.Создание развивающей среды шаг за шагом: Конкурс «Лучшее пространство организованное детьми и для детей»

    6.Совместная деятельность воспитателя и воспитанников по преобразованию пространство группы.

    7.    Привлечение родителей к изготовлению пособий для детей

    8     Консультация для родителей «Вместе играем — вместе развиваемся».

    9.Информационное сообщение «Творим вместе».

     

    Формировать способности педагогов к рефлексии своей профессиональной

    деятельности, умение корректировать педагогический опыт в интересах развития

    ребенка в условиях реализации ФОП ДО

     

    МПС «Особенности реализации ФОП ДО»

    Консультации: « Формирования рефлексивных способностей воспитателей», «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы»

    Цикл практикумов: «Совершенствование подходов к организации образовательного процесса в ГДДВ»

              Открытые просмотры,  взаимопосещение образовательной деятельности

              Выставка методических разработка дидактических материалов и обсуждение из  значимости

    Наставничество молодых специалистов методическая помощь профессиональной адаптации молодых специалистов

    Работа  в  профессиональном сообществе

    ГДДВ гимназии № 18: публикация статей и творческих работ.

    Анкетирование: «Готовность педагогов к введению ФОП ДО», «Реализация ФОП ДО»

    Заполнение дорожных карт педагогами на 2023-2024 уч. год

     Совершенствовать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.  

    МПС: «Использование инновационных форм работы по физическому развитию  детей в условиях реализации ФГОС ДО»

    Пополнение  картотеки  игр

    Консультация:

    «Терренкур как один из способов оздоровление на прогулки с использованием экологической тропы»

    Контроль «Обеспечение двигательной активности детей на территории ГДДВ»

    Создание развивающей среды шаг за шагом:

    Экологическая тропа, «Царство зимушки-зимы», Уголки безопасности)

     

     

      ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГДДВ

     

    В ГДДВ гимназии № 18 предлагает следующие виды платных образовательных услуг:


    Аннотация к рабочей программе «Веселая математика» для детей 6 - 7 лет

     Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

    Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

    Задачи:

    - формирования необходимого уровня математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и геометрических фигурах;

    - развитие логического мышления (мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, сериации, классификации) и  других психических  процессов (памяти, восприятия,, произвольного внимания, творческого воображения и т.д.);

    - развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности, нравственных качеств, воли, трудолюбия и т. д.)

    -  увеличение объема внимания и памяти;

    - введение в активную речь математических терминов, активное использование знаний и умений, полученных в организованной деятельности (на занятиях).

     

    Режим занятий: ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

    Количество занятий в месяц: 4 занятия

    Стоимость: 150 рублей за 1 занятие


    Аннотация к рабочей программе  «Учимся читать» для детей 6 - 7 лет

     Программа составлена на основе программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

    Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

    Задачи:

    Развивающие:

    •          развивать фонематический слух;

    •          развитие графических навыков

    •          овладеть навыками звуко - слогового анализа;

    •          расширить лексический запас;

    •          приобрести графические навыки;

    •          развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

    •          развивать желание читать

    Обучающие:

    •          познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение);

    •          научить ориентироваться на странице в тетради;

    •          прививать любовь к книге;

    •          владением письменными принадлежностями.

    Воспитательные:

    •          воспитывать любовь и уважение к книге;

    •          воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность

    •          воспитывать усидчивость;

     

    Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

    Количество занятий в месяц:  4 занятия

    Стоимость: 150 рублей за 1 занятие


     

    Аннотация к рабочей программе «Радуга красок» для детей 6 - 7 лет

     

    Цель программы: овладение навыками нетрадиционных техник в рисовании (рисование пальчиками, ладошкой, жесткой полусухой кистью, печатание печатками из различных материалов, использование трафаретов, пластилинография, граттаж, монотипия и т.д.)

    Задачи:

    1. Развивать творческие способности детей посредством обучения изобразительной деятельности – рисованию.

    2. Научить детей использовать в рисовании нетрадиционные методы изображения: тычок полусухой жесткой кистью; рисование пальчиками, ладошкой, солью;  оттиски листьями, метод монотипии, граттаж, ниткография и др.

    3. Воспитывать художественный вкус, чувство цвета, композиции.

    4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, прилежность в работе.

    5. Формировать у детей умение оценивать свою работу, её соответствие замыслу

     

    Задачи по возрастным группам:

     

    Старшая группа

    1. Способствовать овладению способом изображения предметов в сюжетном рисовании на широкой полосе земли ближе и дальше.

    2. Учить достигать выразительности в рисовании натюрмортов через более точную передачу формы, цвета, величины предметов и изображение мелких деталей.

    3. Учить передавать в портретах настроение и выражение лица.

    4. Формировать умение использовать в работах холодную и теплую гамму цветов.

    5. Развивать фантазию детей в творческих заданиях.

    6. Продолжать учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники, познакомить с новыми видами.

     

    Подготовительная группа

    1. Учить детей изображать в натюрмортах более сложные по форме овощи, фрукты, грибы, ягоды (гроздья, кисти).

    2. Формировать умение рисовать пейзажи, отображающие разные периоды времен года и разную погоду.

    3. Учить детей изображать в рисунках животный и растительный мир, различные предметы, человека в движении.

    4. Развивать умение изображать портрет человека, соблюдая пропорции частей лица.

    5. Помочь детям овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков.

    6. Формировать образность при передаче сказочного или фантастического мира.

    7. Развивать умение использовать в изобразительной деятельности ранее полученные нетрадиционные технические навыки, познакомить с новыми техниками.

    Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

    Количество занятий в месяц:  4 занятия

    Стоимость: 150 рублей за 1 занятие

     


     

     

    Оплата платных образовательных услуг осуществляется родителями ежемесячно.

     

    Страница "Платные образовательные услуги"

    Страница "Дорожная безопасность" 

     

     

    Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»