Образовательная деятельность (ГДДВ)

Уровень образования

Реализация основных образовательных программ дошкольного образования. Потребители этой бесплатной услуги - дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Обучение ведётся на русском языке.

Форма обученияочная

 

    Группы детей дошкольного возраста реализуют основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе и с учетом концептуальных положений Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). При разработке Программы учитывались концептуальные положения: - примерной образовательной образовательной программы  дошкольного образования «Детский сад 2100», разработанной коллективом авторов: научные руководители доктор психол. Наук, академик РАО Д.И. Фельдштейн,  доктор пед. наук, профессор. Член-корр. РАО Р.Н.Бенеев, научный редактор и составитель – О.В. Чендилова.- М.: ООО «Баласс», 2015.-543 с. Программа разработана на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

  

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Образовательный процесс планируется как совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных особенностей: 

  • Социально - коммуникативное развитие, 

  • Познавательное развитие, 

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие,

  • Физическое развитие.

Содержательный раздел программы включает:

 описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях;

 описание вариативных форм, способов, и методов и средств реализации ООП ДО с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

  способы и направления поддержки детской инициативы;

особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа


Группа

Возраст

Количество групп

Количество детей

Направленность  группы

1.

Ранний возраст

1,5 – 3 лет

2 (+1

зависит  от учебного года)

15 (20)

общеразвивающая

2.

Младшая группа

3 – 4 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

3.

Средняя группа

4 - 5 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

4.

Старшая группа

5  - 6 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

5.

Подготовительная к школе группа

6 -7 лет

2 (+1)

20

общеразвивающая

 

Всего:

Ранний возраст:

Дошкольный возраст:

 

11

2(3)

 

8(9)

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

Название автор

Автор

Цель

Комплексная программа

Основная образовательная программа  дошкольного образования «Детский сад 2100»

 

под ред. Д.И. Фельдштейна

Реализация принципов преемственности и непрерывности в развитии и воспитании детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с концепцией ОС «Школа 2100»

Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!»

Петерсон Л.Г. «Игралочка»

Корепанова М.В., Козлова С. А. «Моя математика»

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Т.Р. Кислова «По дороги к азбуке»

Чиндилова О.В. «Наши книжки»

Парциальные программы

«Программа развитие речи дошкольников»

Ушакова О.С.

 

Речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

 «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи»

 

Ушакова О.С.

Формирует у детей умение воспринимать литературное произведение

«Развитие речи в детском саду»

В.В. Гербова

Формировании звуковой культуре речи, овладение лексикой, грамматикой,  связной речью

 «Изобразительная  деятельность в детском саду»

Комарова Т.С. 

Художественное воспитание, обучение  и развитие детей

 Конструирование и художественный труд в детском саду

Куцакова Л.В.

Развитие конструктивных и художественных способностей детей

 «Музыкальное воспитание в детском саду»

 

Зацепина М.Б.

Развитие музыкального воспитания; формирование музыкальной культуры. Формирование основ музыкальной  культуры детей дошкольного возраста

 «Физическая культура  в детском саду», 

Пензулаева Л.И.

Гармоничного физического развития детей

"Старт"

 

Яковлева Л.В., Юдина  Р.А., Михайлова Л.К.

совершенствование двигательной деятельности детей на основе формирования потребности в движениях.

 «Основы безопасности детей дошкольного возраста для детей старшего дошкольного возраста»

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности

 

 «Юный эколог»

 

Николаева С.Н.

развивать у детей интерес и любовь к природе, учить творчески отображать в своих работах полученные знания. 

 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

 

Князева О.Л., Маханева М. Д.

формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером,  присущими ему нравственными ценностями,  традициями, особенностями культуры.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Задачи ГДДВ по обеспечению взаимодействия с родителями:

1. Знакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребёнка, способами развития самостоятельности, навыков

безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях.

2. Способствовать развитию партнёрской позиции родителей в общении с ребёнком, формированию положительной самооценки детей, уверенности в себе, познакомить родителей со способами развития у ребёнка

самоконтроля и воспитания ответственности за свои действия и поступки.

3. Ориентировать родителей на развитие произвольных психических процессов, развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение его кругозора, формирование логического мышления в ходе

игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности.

4. Помочь родителям создать условия для развития организованности, ответственности дошкольника, умений взаимодействовать со

взрослыми и детьми, способствовать развитию начал социальной активности в совместной с родителями деятельности.

5. Знакомить родителей с особенностями подготовки ребёнка к школе, развивать у детей положительное отношение к будущей школьной

жизни.

Эти задачи решаются через педагогическую поддержку и педагогическое просвещение родителей, участие родителей в проведении

диагностических мероприятий по изучению индивидуальных особенностей детей.

Важных направлений работы ГДДВ является активное вовлечение родителей в образовательный процесс и связанные с ним формы работы:

Участие родителей

в жизни ГДДВ

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

- Анкетирование

- Социологический опрос

- интервьюирование

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании  развивающей предметно-развивающей  среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

В управлении ГДДВ

Родительский совет;

Родительского комитета

 

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», «Копилка добрых дел», «Мы благодарим»;

-памятки;

-создание странички на сайте гимназии;

-консультации, беседы, семинары, семинары-практикумы;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

В воспитательно-образовательном процессе ГДДВ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

-Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

 

Перечень основных видов

непосредственно - образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста гимназии № 18

Группа раннего возраста

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно-образовательная деятельность

количество

Рассматривание картинок

Ознакомление с окружающим

1

Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством

Развитие речи

1

Восприятие смысла сказок, стихов

Художественная литература

1

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Конструирование

1

Экспериментирование с материалами и веществами

Рисование

1

Экспериментирование с материалами и веществами

Лепка

1

Двигательная активность

Физкультура

2

Восприятие смысла музыки

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Вторая младшая группа

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте / развитие речи

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Конструирование из разного материала/ Изобразительная деятельность

Конструирование / Аппликация/ Лепка

1

Двигательная деятельность

Физкультура

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Средняя группа

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте/ Развитие речи

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Конструирование из разного материала/Изобразительная деятельность

Конструирование / Аппликация/ Лепка

1

Двигательная деятельность

Физкультура/ ритмика

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Старшая группа

Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте /Развитие речи

1

Конструирование из разного материала/Изобразительная деятельность

Конструирование /Ручной труд /Лепка /Аппликация

1

Изобразительная деятельность

Рисование

1

Двигательная деятельность

Физкультура

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

10

 

Подготовительная    к школе  группа

             Виды деятельности по ФГОС  ДО

непосредственно- образовательная деятельность

количество

Познавательно-исследовательская деятельность /дидактическая игра

Ознакомление с окружающим

1

Познавательно-исследовательская деятельность /

дидактическая игра

Введение в математику

1

Коммуникативная деятельность

Подготовка к грамоте

1

Коммуникативная деятельность/

Развитие речи

1

Восприятие художественной литературы и фольклора

Ознакомление с художественной литературой

1

Изобразительная деятельность

Лепка /Аппликация

1

Конструирование из разного материала

Конструирование /Ручной труд

1

Изобразительная деятельность

Рисование

2

Двигательная деятельность

Физкультура/ ритмика

3

Музыкальная деятельность

Музыка

2

Общее количество:

14

 

 

 Цель, задачи и основные мероприятия

  Цель: Создание образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования для формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами и потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

     

Задачи

Основные мероприятия по реализации поставленных задач

Обогащать социальный опыт развития ребенка через совершенствование развивающей предметно пространственной среды  способствующей организации  сюжетно- ролевой игры.

МПС «Инновационная развивающая среда ГДДВ как фактор эффективной социализации дошкольников по средствам сюжетно- ролевой игры»

Анкетирование: «Анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС по сюжетно-ролевой игре»

Создание развивающей среды шаг за шагом:

Проект « Говорящие стены»

Конкурс «На лучшую декорацию к сюжетно- ролевой игре»

Создать условия  для развития компетентного, конкурентоспособного, ответственного педагогического работника, готового к непрерывному профессиональному совершенствованию и мобильности,  обеспечивающих качество и эффективность образовательной деятельности в ГДДВ

МПС

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников

через активное внедрение в образовательную деятельность

сетевых педагогически сообществ на основе новых сервисов Интернет 

Муниципальный семинар: «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП «Детский сад 2100»

Цикл практикумов: «Совершенствование подходов к организации образовательного процесса в ГДДВ»

·        Открытые просмотры,  взаимопосещение образовательной деятельности

·        Выставка методических разработка дидактических материалов и обсуждение из  значимости

·        Презентации результатов работы и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс(технология продуктивного чтения слушания)

Наставничество молодых специалистов методическая помощь профессиональной адаптации молодых специалистов

Работа  в  профессиональном сообществе

ГДДВ гимназии № 18: публикация статей и творческих работ.

Совершенствовать реализацию комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

 

МПС: «Использование инновационных форм работы по физическому развитию  детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Пополнение  картотеки  игр

Консультация:

«Терренкур как один из способов оздоровление на прогулки с использованием экологической тропы»

Контроль «Обеспечение двигательной активности детей на территории ГДДВ»

Создание развивающей среды шаг за шагом:

Экологическая тропа, «Царство зимушки-зимы», Уголки безопасности)

 

  ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

В 2020- 2021 учебном году ГДДВ гимназии № 18 предлагает следующие виды платных образовательных услуг:


Аннотация к рабочей программе  «Веселая математика» для детей 5 - 6 лет

            Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 5-6 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

– успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи:

1. Научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом, научить различать и называть цифры в пределах 10, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел.

2. Учить определять предметы по размеру (больше, меньше, длиннее, короче, толще, уже, выше, ниже), различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке.

З. Знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, точка, овал, прямая, отрезок). Учить конструированию с этими фигурами.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве (вниз, вверх, слева, справа).

5. Развивать мыслительные операции (классификация, сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование).

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе «Веселая математика» для детей 6 - 7 лет

Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы: осуществить математическую подготовку дошкольников и вывести развитие их на уровень, достаточный для успешного усвоения математики в школе.

Задачи:

- формирования необходимого уровня математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях (числовая грамотность), величине и геометрических фигурах;

- развитие  логического  мышления (мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,  обобщения, сериации, классификации) и  других психических  процессов (памяти, восприятия,, произвольного внимания, творческого воображения и т.д.);

- развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности, нравственных качеств, воли, трудолюбия и т. д.)

-  увеличение объема внимания и памяти;

- введение в активную речь математических терминов, активное использование знаний и умений, полученных в организованной деятельности (на занятиях).

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе  «Школа букваря» для детей 5 - 6 лет

Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

Задачи:

 

Развивающие:

·         развивать фонематический слух;

·         овладеть навыками звуко - слогового анализа;

·         расширить лексический запас;

·         приобрести графические навыки;

·         развивать желание читать

 

Обучающие:

·         познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);

·         научить ориентироваться на странице в тетради;

·         прививать любовь к книге;

·         знакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

 

Воспитательные:

·         воспитывать любовь и уважение к книге;

·         воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Аннотация к рабочей программе  «Учимся читать» для детей 6 - 7 лет

Программа составлена на основе  программы «Ломоносовской школы» для подготовки детей 6-7 лет к школе, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения и научным руководителем Ломоносовской школы», доктором педагогических наук, профессором Европейского университета права, научным руководителем авторского коллектива педагогов М.А Зигановым.

Цель программы:  научить детей первоначальным навыкам чтения и письма

Задачи:

Развивающие:

          развивать фонематический слух;

          развитие графических навыков

          овладеть навыками звуко - слогового анализа;

          расширить лексический запас;

          приобрести графические навыки;

          развивать мелкую моторику рук и укреплять мелкие мышцы руки;

          развивать желание читать

Обучающие:

          познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение);

          научить ориентироваться на странице в тетради;

          прививать любовь к книге;

          владением письменными принадлежностями.

Воспитательные:

          воспитывать любовь и уважение к книге;

          воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность

          воспитывать усидчивость;

 

Режим занятий:  ноября – май (один раз в неделю во второй половине дня.)

Количество занятий в месяц:  4 занятия

Стоимость: 120 рублей за 1 занятие


Оплата платных  образовательных услуг осуществляется родителями ежемесячно.

 

  • Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год (платных образовательных услуг)

  • Положение о предоставлении платных образовательных услуг в группах детей дошкольного возраста гимназии № 18 им. В.Г. Соколова

  • Положение о привлечении внебюджетных средств в гимназии № 18 им. В.Г. Соколова

  • Приказ директора гимназии № 18 им. В.Г. Соколова "О стоимости обучения по дополнительным общеобразовательным программам - дополнительных общеразвивающих программ"

  • Приказ об организации платных образовательных услуг

  • Учебный план на платные образовательные услуги групп детей дошкольного возраста 

  • Форма договора на оказание платных образовательных услуг в группах детей дошкольного возраста 

  • Форма заявления на зачисление на платные образовательные услуги в группах детей дошкольного возраста 

  • Смета доходов и расходов на платную образовательную услугу "Веселая математика 5-6 лет" на 2020-2021 учебный год

  • Смета доходов и расходов на образовательную услугу "Веселая математика 6-7 лет" на 2020-2021 учебный год

  • Смета доходов и расходов на образовательную услугу "Учимся читать 6-7 лет"

  • Смета доходов и расходов на образовательную услугу "Школа Букваря 5-6 лет"

  • Дата последнего обновления страницы 28.09.2021
    Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»