| ||||||||
|
| |||||||
Муниципальный инициативный проект (МИП)Развитие певческо-хорового искусства как условие самосовершенствования личности
«Кейс успешного руководителя школьного хора»
Аннотация к инновационному продукту «Кейс успешного руководителя школьного хора» Информация об инновационном продукте и результатах инновационной деятельности
1. Тема (наименование инновационного продукта). «Кейс успешного руководителя школьного хора»
2. Образовательная организация. Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №18 имени В.Г. Соколова Адрес: ул. 9 Мая, д. 14, г. Рыбинск, Ярославская область, 152907, тел. 4855550734, e-mail: gim18.rybinsk@yarregion.ru Директор: Горева Наталья Владимировна
3. Инновационный статус. Тема инновационной деятельности. Площадка муниципального инициативного проекта Тема: «Развитие певческо-хорового искусства как условие самосовершенствования личности»
4. Авторский коллектив: ФИО, занимаемая должность, контактный телефон. Алексашина Ирина Михайловна – заместитель директора по УВР, тел.8-915-978-38-88 Яковлева Лариса Юрьевна – руководитель кафедры музыки, учитель музыки, тел. 8-910-979-05-20 Шестериков Сергей Алексеевич – заместитель директора по УВР, художественный руководитель творческого объединения детских и юношеских хоров «Соколята», тел.8-915-989-23-07 Шестерикова Лариса Евгеньевна – учитель музыки, хормейстер, тел. 8-915-989-23-01 Пухова Анна Геннадьевна – учитель музыки, хормейстер, тел. 8-980-657-54-49
5. Направление, на которое претендует заявитель. Содействие воспитанию и успешной социализации подрастающего поколения
Характеристика инновационного продукта (кратко) 6. Тема, актуальность. «Кейс успешного руководителя школьного хора» представляет собой пакет методических материалов для учителей музыки общеобразовательных организаций. Их цель – оказать методическую помощь педагогам при работе с детским хором. В настоящее время на этапе разработки глобальной стратегии развития культуры страны, поиска новых форм, способствующих культурному и политическому единению населения, особое значение придается хоровому пению. Развитие хорового движения призвано расширять и модернизировать тот потенциал, который оставила нам история. В нашей стране коллективное хоровое искусство является коренным, первородным для всей национальной музыкальной культуры, объединяя в себе три важнейших пласта – светское, народное и духовное пение. Первостепенными задачами, которые стоят перед современным хоровым движением в России, являются: - восстановление в масштабе страны традиций любительского хорового пения; - организация хоровых коллективов в каждом образовательном учреждении; - эстетическое развитие подрастающего поколения, воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
7. Форма продукта. Методические рекомендации
8. Целевые группы (для кого продукт). Продукт может быть использован в работе учителями музыки, хора, вокала, заместителями директора по воспитательной работе, педагогами-организаторами, методистами школ.
9. Содержание, структура.
10. Научная новизна и практическая значимость. Научная новизна продукта состоит в том, что в нем впервые объединены и функционально сгруппированы наглядные методические материалы для работы руководителя школьного хора. Практика показала, что учителя музыки, работающие в общеобразовательных учреждениях города, не всегда имеют хоровую подготовку, затрудняются с выбором подходящего песенного репертуара для детского хора, не готовы к концертным выступлениям. Учителя музыки гимназии являются профессионалами в вопросах хорового воспитания школьников, что подтверждается многочисленными победами хоров гимназии на различных уровнях: от муниципального до международного. В данном инновационном продукте изложена часть многолетнего накопленного опыта работы наших учителей. Благодаря материалам, представленным в данном кейсе, педагоги смогут увидеть образцовое построение школьного хора, услышать примеры исполнения музыкальных произведений разными составами хоров, взять на вооружение общепринятые сценические стандарты концертного выступления хорового коллектива, найти ноты сводных произведений, которые традиционно исполняются на массовых хоровых концертах города, ознакомиться с примерами сценариев и анонсов концертных мероприятий, изучить методические рекомендации учителей гимназии по музыкальному образованию.
11. Научный руководитель, партнёры (при наличии). Партнеры: Центр «Солнечный», муниципальное методическое объединение учителей музыки, ДМШ №1 имени П.И. Чайковского, ДШИ №6.
12. Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.
13. Условия и возможные риски внедрения инновационного продукта. Для внедрения данного продукта в работу необходимы следующие условия: - учитель, занимающийся с детьми хоровым пением, должен иметь хотя бы минимальное музыкальное образование (ДМШ), владеть нотной грамотой, знать особенности детских голосов, иметь собственные необходимые вокальные данные, уметь играть на музыкальном инструменте, иметь достаточный багаж музыкальных впечатлений; - важна личная заинтересованность учителя в конечном результате (в хоровом исполнении музыкального произведения); - для хоровых занятий необходим просторный кабинет, оборудованный музыкальным инструментом (фортепиано); - для проведения концертных мероприятий учителю музыки необходима помощь и поддержка администрации и педагогического коллектива. Поскольку хоровые внеурочные занятия не являются обязательными для учащихся, то появляется возможность для следующих рисков: - нежелание и чрезмерная загруженность детей другими занятиями; - невозможность составления удобного расписания занятий для объединенных хоровых репетиций детей из разных классов; - отсутствие концертмейстера во многих учреждениях; - проблема сценического волнения педагога при выступлении. Но все эти риски могут быть преодолены при активном стремлении к успешному конечному результату.
14. Документы (не менее двух), подтверждающие факт успешного использования продукта в образовательном процессе. Представлены в папке «Отзывы об инновационной деятельности»
«Кейс успешного руководителя школьного хора» представляет собой пакет методических материалов для учителей музыки общеобразовательных организаций. Их цель – оказать методическую помощь педагогам при работе с детским хором. Сегодня урок музыки в общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС насыщен теоретическим материалом, музыковедческой деятельностью, обилием и разнообразием произведений для слушания. А на развитие вокально-певческих навыков, хорового исполнительства, при условии одного урока по предмету в неделю, времени остается недостаточно. Учителя находят выход во внеурочной деятельности, факультативных занятиях, кружках, которые посвящают хоровому пению. В настоящее время на этапе разработки глобальной стратегии развития культуры страны, поиска новых форм, способствующих культурному и политическому единению населения, особое значение придается хоровому исполнительству. Развитие хорового движения призвано расширять и модернизировать тот потенциал, который оставила нам история. В нашей стране коллективное хоровое искусство является коренным, первородным для всей национальной музыкальной культуры, объединяя в себе три важнейших пласта – светское, народное и духовное пение. Первостепенными задачами, которые стоят перед современным хоровым движением в России, являются:
Одним из показателей осознания важности детского хорового воспитания стала организация Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации в 2015 году Всероссийского фестиваля школьных хоров «Поют дети России». В нашем городе уже два года подряд проходил муниципальный этап данного конкурса, который продемонстрировал как большой творческий потенциал и энтузиазм учителей музыки общеобразовательных школ города, так и недостаточный профессионализм, досадные промахи и недоразумения некоторых из них. При непосредственном общении с коллегами во время фестиваля выяснилось, что учителя музыки не всегда имеют хоровую подготовку, затрудняются с выбором подходящего песенного материала для детского хора, не готовы к концертным выступлениям. Трудность вызвали даже такие моменты, как грамотная расстановка участников хора, работа с различными тембрами детских голосов, внешний сценический вид участников хора и самого хормейстера. Учителя музыки общеобразовательных школ неоднократно обращались к педагогам гимназии №18 имени В.Г. Соколова за помощью в подготовке концертного выступления. Отсюда возникла идея создания данного инновационного продукта, который включает в себя как методические рекомендации учителей музыки гимназии по музыкально-хоровому воспитанию, разработанные в 2016 году, так и наглядную демонстрацию примеров концертного выступления школьных хоров гимназии в форме фото и видео материалов. В кейсе также даны примеры сценариев школьных концертов, которые могут быть организованы в образовательной организации, варианты анонсов таких мероприятий: афиши, буклеты, статьи. Все эти материалы помогут учителю музыки при работе со школьным хоровым коллективом, при организации концертных выступлений, сделают процесс хорового музицирования более ярким и успешным.
Содержание Папка «Методические материалы»
Папка «Ноты хоровых произведений»
Папка «Анонсы мероприятий». Афиши
Статьи
Папка «Отзывы об инновационной деятельности»
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 18.11.2024 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |